Task and Purpose: у истребителя F-35 ВВС США «русские корни»

Task and Purpose: у истребителя F-35 ВВС США «русские корни»

14.07.2021 0 Автор admin

Task and Purpose: у истребителя F-35 ВВС США «русские корни»

Данные, переданные советскими авиаконструкторами в 90-х годах, «почти наверняка» использовались в разработке F-35

Развал СССР позволил американским авиаконструкторам воспользоваться опытом советских конструкторов в сфере создания самолётов с вертикальным взлётом и применить его для создания малозаметного истребителя Lockheed Martin F-35 Lightning II с укороченным взлётом и вертикальной посадкой для Корпуса морской пехоты США и ВМС. Об этом сообщает специализированный портал Task and Purpose.

Отмечается, что в истории создания проекта F-35, который обошёлся американскому бюджету в сотни миллиардов долларов, есть редко упоминаемая страница — а именно происхождение современного американского истребителя пятого поколения от экспериментального советского самолёта Як-141.

Документация на советский истребитель вертикального взлёта/посадки попала в Lockheed Martin исключительно потому, что отчаянное положение советского авиапрома в начале 90-х требовало немедленного финансирования, отмечается в материале.

«Создатель Як-141 Александр Яковлев внезапно столкнулся с реальностью капитализма: требуются деньги, чтобы создавать достойные вещи», — пишет автор статьи.

В 1991 году Lockheed Martin и ОКБ Яковлева подписали соглашение о сотрудничестве, которое, среди прочего, позволило американской компании получить информацию о Як-141, в том числе данные испытаний машины, которые потребовали бы от конструкторов США «годы разработки и испытаний».

«И почти через 30 лет после первого полета Як-141 американские летчики взлетают вертикально на своих F-35B. Вот так экспериментальный советский истребитель породил самые противоречивые самолеты современной эпохи», — пишет портал.

Конечно, отмечает автор статьи, напрямую считать F-35 «потомком» Як-141 нельзя ввиду массы технических и конструкционных отличий, однако данные, переданные советскими авиаконструкторами в 90-х годах, «почти наверняка» использовались в разработке F-35.

«Значит, отчасти F-35 обязан своим существованием программе вооружений СССР», — говорится в статье.

Читайте также  26 октября на оборонном предприятии "Одесавиаремсервис" состоялся воздушный показ двух новых моделей самолетов, собранных непосредственно на одесском предприятии, пишет Таймер.Самолет "Фермер" разработан для проведения авиационно-химических работ, а самолет "Дельфин" - для проведения профессионального отбора, ориентации и первоначальной летной подготовки летчиков, выполнения полетов по местным воздушным линиям и полетов с целью мониторинга земной и водной поверхности."Перед изготовлением самолетов был проведен мониторинг рынка, и было установлено, что самолетов такого типа в стране нет. "Фермер" был взят за основу как наиболее эффективный для обработки полей химикатами и удобрениями, а "Дельфин" - как легкий удобный самолет, стоимость которого в несколько раз дешевле зарубежных аналогов", - сказал Виталий Юхачев, директор авиационно-ремонтного предприятия "Одесавиаремсервис"."Пассажирский самолет "Дельфин" очень выгоден за счет своей дешевизны и безопасности. До Киева он сможет долететь за полтора часа. Можно заказать его, сесть и полететь. Самолет "Фермер" очень эффективен - если для опыления гектара поля раньше в среднем нужно было потратить около 200 гривен, то с использованием этого самолета цена снизиться до 25 гривен. Одесская область - область аграрная, поэтому этот самолет станет находкой для фермеров, аграриев и сельхозпроизводителей", - рассказал председатель Одесской областной государственной администрации.На данный момент проводится сертификация самолетов, которая завершится осенью 2012 года. После этого начнется серийное производство. Виталий Юхачев уверил, что при расширении производственных мощностей завода он сможет производить по 50 самолетов каждого вида в год.Как сообщил главный конструктор Игорь Беряков, большинство деталей и систем самолетов - отечественного производства, только двигатели были произведены во Франции. Такая сборка помогла существенно снизить стоимость самолетов."Самолет "Дельфин" рассчитан как пассажирский, но он имеет очень большую маневренность. В дальнейшем мы будем использовать его в целях обучения и как такси. После испытания этого самолета я могу сказать, что у него очень хорошие аэродинамические качества и качества исполнения поверхности, за счет чего самолетом легко управлять. Разницы между ним и зарубежными аналогами нет", - рассказала Ирина Адабаш, летчица.

Добавим, Як-141 — многоцелевой сверхзвуковой палубный самолет вертикального/короткого взлёта и посадки разработки ОКБ Яковлева. Машина была разработана для нанесения ударов по наземным и надводным целям, а также для обеспечения прикрытия авианосных соединений от авиации противника. Боевой самолёт совершил первый полет в 1987 году, однако так и не был принят на вооружение в связи с распадом страны.

Также отметим, американский F-35 производится в трех модификациях: истребитель наземного базирования, истребитель с вертикальным взлетом/посадкой и палубный истребитель. В 2012 машина была принята на вооружение армии США.

Как сообщало ИА REGNUM, к созданию боевого самолёта с вертикальным или укороченным взлётом приступили китайские авиаинженеры.

Между AVIC и AVIC AAPT (двигателестроительный институт) было подписано соглашение о совместной разработке боевой машины с вертикальным взлётом. Проект должен повысить возможности ВВС Народно-освободительной армии Китая (НОАК), заполнив пробел в этом виде вооружений.