«Иркут» передал Министерству обороны самолеты Як-130 и Су-30.

«Иркут» передал Министерству обороны самолеты Як-130 и Су-30.

14.07.2021 0 Автор admin

«Иркут» передал Министерству обороны самолеты Як-130 и Су-30.

Сегодня на Иркутском авиационном заводе (ИАЗ) в присутствии главы Министерства промышленности и торговли России Дениса Мантурова состоялась передача корпорацией «Иркут» представителям Министерства обороны трех учебно-боевых самолетов Як-130 и многоцелевого истребителя Су-30, произведенных по государственному оборонному заказу.

Начиная с 2011 года корпорация выполняет поставки истребителей Су-30СМ и учебно-боевых самолетов Як-130 по государственному оборонному заказу, а также поставляет их на экспорт. Всего в 2014 году должно быть поставлено 40 самолетов. В 2015 году «Иркут» продолжит поставки военных самолетов для Минобороны и иностранным заказчикам.

«Корпорация «Иркут» наращивает объем производства Як-130. Сегодня отгружаются Министерству обороны три самолета в рамках исполнения контракта, плюс еще один Су-30, – заявил министр промышленности и торговли России Денис Мантуров в рамках рабочего визита на Иркутский авиационный завод. – Мы должны продолжать также ритмично реализовывать как гособоронзаказ, так и выполнять контракты по военно-техническому сотрудничеству».

Як-130 – первый полностью новый самолет, а не модернизированный вариант существовавшей модели, построенный в России. Потребность ВВС оценивается в 250 машин. Учитывая, что самолет позиционируется как учебно-тренировочный комплекс для освоения истребителей Су-30МК, потребность мирового рынка достигает 2 500 самолетов. Як-130 полностью заменит в ВВС России парк устаревших Л-39.

ОАО «Научно-производственная корпорация «Иркут» (в составе ОАК) обеспечивает полный цикл работ по проектированию, производству, реализации и послепродажному обслуживанию авиационной техники военного и гражданского назначения.

Читайте также  Инженеры Сибирского научно-исследовательского института авиации (СибНИА) имени С. А. Чаплыгина работают над прототипом самолета, который призван заменить Як-40, снятый с серийного производства еще в 1981 году. Об этом журналистам рассказал научный руководитель СибНИА Алексей Серьезнов.