Учебно-боевые самолеты Як-130, которые недавно начали поступать из России в Белоруссию, примут участие в параде 9 мая в Минске, сообщил заместитель командующего ВВС и войсками ПВО вооруженных сил Белоруссии — начальник авиации полковник Александр Карев.

Учебно-боевые самолеты Як-130, которые недавно начали поступать из России в Белоруссию, примут участие в параде 9 мая в Минске, сообщил заместитель командующего ВВС и войсками ПВО вооруженных сил Белоруссии — начальник авиации полковник Александр Карев.

14.07.2021 0 Автор admin

Учебно-боевые самолеты Як-130, которые недавно начали поступать из России в Белоруссию, примут участие в параде 9 мая в Минске, сообщил заместитель командующего ВВС и войсками ПВО вооруженных сил Белоруссии — начальник авиации полковник Александр Карев.

Пока официально сообщалось лишь об одном прибывшем в Белоруссию самолете Як-130. Министерство обороны Белоруссии сообщило об этом 15 апреля. Также сообщалось о том, что авиастроительная корпорация «Иркут» заключила контракт на поставку в Белоруссию восьми учебно-боевых самолетов Як-130.

«Народ Беларуси и наши гости увидят новые самолеты Як-130, этот тип воздушного судна поступает в нынешнем году на вооружение нашей авиации», — цитирует Карева белорусская военная газета «Во славу Родины».

Начальник авиации рассказал, что воздушный эшелон традиционно возглавят вертолеты Ми-8, несущие флаги. Следом пролетят группы вертолетов Ми-24 и Ми-8. За ними — шестерка самолетов штурмовиков Су-25. Затем зрители увидят группу из четырех Як-130. Следующей пролетит шестерка истребителей МиГ-29, а за ними — российские бомбардировщики Су-34.

В совместном боевом порядке с военно-транспортным самолетом Ил-76МД будет лететь пятерка учебно-тренировочных самолетов Л-39 с дымами. «Изменения возможны, но если они и будут, то очень незначительные», — сказал Карев.

По его данным, основным местом базирования воздушных судов на время проведения последних репетиций и непосредственно парада традиционно станет аэродром 50-й смешанной авиационной базы под Минском. Перелет авиационной техники туда запланировано осуществить 29-30 апреля. Сейчас там проводится плановый ремонт взлетно-посадочной полосы, рулежных дорожек, мест стоянки самолетов и вертолетов.

Начальник авиации отметил, что группы воздушных судов поведут за собой командиры авиачастей. В основном управлять самолетами и вертолетами будут военные летчики первого класса.

Читайте также  26 октября на оборонном предприятии "Одесавиаремсервис" состоялся воздушный показ двух новых моделей самолетов, собранных непосредственно на одесском предприятии, пишет Таймер.Самолет "Фермер" разработан для проведения авиационно-химических работ, а самолет "Дельфин" - для проведения профессионального отбора, ориентации и первоначальной летной подготовки летчиков, выполнения полетов по местным воздушным линиям и полетов с целью мониторинга земной и водной поверхности."Перед изготовлением самолетов был проведен мониторинг рынка, и было установлено, что самолетов такого типа в стране нет. "Фермер" был взят за основу как наиболее эффективный для обработки полей химикатами и удобрениями, а "Дельфин" - как легкий удобный самолет, стоимость которого в несколько раз дешевле зарубежных аналогов", - сказал Виталий Юхачев, директор авиационно-ремонтного предприятия "Одесавиаремсервис"."Пассажирский самолет "Дельфин" очень выгоден за счет своей дешевизны и безопасности. До Киева он сможет долететь за полтора часа. Можно заказать его, сесть и полететь. Самолет "Фермер" очень эффективен - если для опыления гектара поля раньше в среднем нужно было потратить около 200 гривен, то с использованием этого самолета цена снизиться до 25 гривен. Одесская область - область аграрная, поэтому этот самолет станет находкой для фермеров, аграриев и сельхозпроизводителей", - рассказал председатель Одесской областной государственной администрации.На данный момент проводится сертификация самолетов, которая завершится осенью 2012 года. После этого начнется серийное производство. Виталий Юхачев уверил, что при расширении производственных мощностей завода он сможет производить по 50 самолетов каждого вида в год.Как сообщил главный конструктор Игорь Беряков, большинство деталей и систем самолетов - отечественного производства, только двигатели были произведены во Франции. Такая сборка помогла существенно снизить стоимость самолетов."Самолет "Дельфин" рассчитан как пассажирский, но он имеет очень большую маневренность. В дальнейшем мы будем использовать его в целях обучения и как такси. После испытания этого самолета я могу сказать, что у него очень хорошие аэродинамические качества и качества исполнения поверхности, за счет чего самолетом легко управлять. Разницы между ним и зарубежными аналогами нет", - рассказала Ирина Адабаш, летчица.