«Иркут» поставил в ВВС 50 учебных Як-130.

«Иркут» поставил в ВВС 50 учебных Як-130.

14.07.2021 0 Автор admin

«Иркут» поставил в ВВС 50 учебных Як-130.

Корпорация «Иркут» поставила Военно-воздушным силам России 50 учебно-боевых самолетов Як-130. Таким образом, корпорация почти полностью выполнила контракт с Министерством обороны: осталось поставить только пять таких самолетов.

О выполнении контракта в эфире «России 24» рассказал президент «Иркута» Олег Демченко. «Сейчас у нас госзаказ появился очень большой на «Су» и на «Як». Сделали уже 50 «Яков», – сказал он.

Контракт на поставку 55 самолетов Як-130 до 2015 года был подписан Минобороны и корпорацией «Иркут» в декабре 2011 года. Государственная программа вооружений на 2011–2020 годы предусматривает закупку 65 таких самолетов.

Як-130 в настоящее время является базовым самолетом для подготовки российских пилотов. Самолет должен заменить Л-39. Самолет поступает в учебные центры с 2010 года.

Як-130 позволяет обучать летчиков для управления самолетами поколений 4+ и 5. Речь идет о таких самолетах, как российские Су-30 и МиГ-29, а также иностранные F-16, F-15, Rafale, Eurofighter Typhoon, F-22, F-35.

Учебно-боевой самолет оборудован цифровой комплексной системой управления – КСУ-130. Кроме прочего, она позволяет в учебных целях имитировать управляемость и поведение других самолетов.

Справка

Корпорация «Иркут» была создана на базе Иркутского авиационного завода в 1992 году. Крупнейшими акционерами компании являются Объединенная авиастроительная корпорация (80,9% акций) и АХК «Сухой» (11,89%).

«Иркут» производит самолет-амфибию Бе-200, многоцелевой боевой самолет Су-30МК. Кроме того, корпорация разрабатывает беспилотники Иркут-200, Иркут-850. Компания также ведет работы по подготовке к выпуску других моделей. Предполагается, что завод будет выпускать новый российский перспективный гражданский самолет МС-21.

Читайте также  Катастрофа относительно малоизношенного Як-42 под Ярославлем сделала весьма актуальной тему состояния его производителя – Саратовского авиационного завода (САЗ), практически прекратившего техническое сопровождение самолетов этого типа.