27 февраля с аэродрома Иркутского авиазавода ОАО Корпорация «Иркут» совершил первый полет самолет Як-130 для ВВС и ПВО Белоруссии, сообщает сегодня DefenceBlog.

27 февраля с аэродрома Иркутского авиазавода ОАО Корпорация «Иркут» совершил первый полет самолет Як-130 для ВВС и ПВО Белоруссии, сообщает сегодня DefenceBlog.

14.07.2021 0 Автор admin

27 февраля с аэродрома Иркутского авиазавода ОАО Корпорация «Иркут» совершил первый полет самолет Як-130 для ВВС и ПВО Белоруссии, сообщает сегодня DefenceBlog.

В военно-воздушных силах Белоруссии новые самолеты Як-130 будут использоваться для обучения летчиков и в качестве легких штурмовиков, на данный момент белорусские летчики приступают к первому этапу освоения этих самолетов.

Командующий ВВС и ПВО Белоруссии генерал-майор Олег Двигалев сказал агентству «Белта», что первые летчики отправятся в Россию для ознакомления с самолетами в конце февраля.

Белоруссия заказала четыре самолета Як-130, которые похожи на итальянские Alenia Aermacchi M-346. На ранней стадии разработки самолета ОКБ имени А.С. Яковлева и Alenia Aermacchi работали вместе.

Читайте также  26 октября на оборонном предприятии "Одесавиаремсервис" состоялся воздушный показ двух новых моделей самолетов, собранных непосредственно на одесском предприятии, пишет Таймер.Самолет "Фермер" разработан для проведения авиационно-химических работ, а самолет "Дельфин" - для проведения профессионального отбора, ориентации и первоначальной летной подготовки летчиков, выполнения полетов по местным воздушным линиям и полетов с целью мониторинга земной и водной поверхности."Перед изготовлением самолетов был проведен мониторинг рынка, и было установлено, что самолетов такого типа в стране нет. "Фермер" был взят за основу как наиболее эффективный для обработки полей химикатами и удобрениями, а "Дельфин" - как легкий удобный самолет, стоимость которого в несколько раз дешевле зарубежных аналогов", - сказал Виталий Юхачев, директор авиационно-ремонтного предприятия "Одесавиаремсервис"."Пассажирский самолет "Дельфин" очень выгоден за счет своей дешевизны и безопасности. До Киева он сможет долететь за полтора часа. Можно заказать его, сесть и полететь. Самолет "Фермер" очень эффективен - если для опыления гектара поля раньше в среднем нужно было потратить около 200 гривен, то с использованием этого самолета цена снизиться до 25 гривен. Одесская область - область аграрная, поэтому этот самолет станет находкой для фермеров, аграриев и сельхозпроизводителей", - рассказал председатель Одесской областной государственной администрации.На данный момент проводится сертификация самолетов, которая завершится осенью 2012 года. После этого начнется серийное производство. Виталий Юхачев уверил, что при расширении производственных мощностей завода он сможет производить по 50 самолетов каждого вида в год.Как сообщил главный конструктор Игорь Беряков, большинство деталей и систем самолетов - отечественного производства, только двигатели были произведены во Франции. Такая сборка помогла существенно снизить стоимость самолетов."Самолет "Дельфин" рассчитан как пассажирский, но он имеет очень большую маневренность. В дальнейшем мы будем использовать его в целях обучения и как такси. После испытания этого самолета я могу сказать, что у него очень хорошие аэродинамические качества и качества исполнения поверхности, за счет чего самолетом легко управлять. Разницы между ним и зарубежными аналогами нет", - рассказала Ирина Адабаш, летчица.