Российская корпорация «Иркут» работает над усовершенствованием своих учебно-боевых самолетов Як-130, которые могут превратиться в легкий ударный самолет.

Российская корпорация «Иркут» работает над усовершенствованием своих учебно-боевых самолетов Як-130, которые могут превратиться в легкий ударный самолет.

14.07.2021 0 Автор admin

Российская корпорация «Иркут» работает над усовершенствованием своих учебно-боевых самолетов Як-130, которые могут превратиться в легкий ударный самолет.

Первый этап модернизации включает установку бортовой системы дозаправки и оптико-электронного модуля, говорит вице-президент «Иркута» Константин Попович. Эта работа должна быть завершена в 2013 году, добавил он.

На следующем этапе разработчики планируют оснастить самолет радаром. В настоящее время прорабатываются три варианта, сказал Попович. Первый – радар компании Фазатрон-НИИР. Ранее главный конструктор «Фазатрона» Юрий Гуськов сообщил Aviation Week, что его компания приступила к разработке для этого самолета РЛС с щелевой антенной, получившей название ФК-130.

Другие варианты представлены бортовой РЛС НИИР им. Тихомирова и подвесной РЛС Санкт-петербургского завода «Ленинец». По словам Поповича, проектировщик и поставщик радара должны быть выбраны до конца года, реализация данного этапа запланирована в 2013-14 гг.

Попович сказал, что РЛС обеспечит Як-130 обнаружение наземных целей и применение ракет Х-31, Х-38 и Х-29. «Мы теперь понимаем, что устойчивость самолета позволяет использовать такие тяжелые ракеты», сказал он и добавил, что все эти улучшения делаются без запроса ВВС России.

Самолет в настоящее время может нести до 3000 кг боевой нагрузки, включая ракеты Р-73, УАБ КАБ-500, НАР и подвесную 23-мм пушку ГШ-23Л. Боевая нагрузка может быть установлена на девяти узлах внешней подвески: шесть подкрыльевых, два на концах крыла и один под фюзеляжем.

ВВС России выбрали Як-130 в 2002 году в качестве нового реактивного УТС основной и повышенной подготовки для замены стареющего парка чешских L-39 советских времен. Госиспытания самолета были завершены в 2009 году. ВВС России в настоящее время располагают 12 самолетами первой серийной партии. В 2011 году ВВС разместили заказ на 55 УТС с опцией еще на 10 машин. Первую партию из 15 самолетов планируется передать в этом году.

Читайте также  27 февраля с аэродрома Иркутского авиазавода ОАО Корпорация «Иркут» совершил первый полет самолет Як-130 для ВВС и ПВО Белоруссии, сообщает сегодня DefenceBlog.