Открывающийся на следующей неделе 48-й аэрокосмический салон в британском Фарнборо подтвердит генеральный тренд мирового авиапрома — объемы авиаперевозок растут, а с ними увеличиваются и закупки пассажирских и транспортных самолетов. Основные контракты в Фарнборо будут гражданскими, а военных будет значительно меньше, учитывая сокращения оборонных бюджетов большинства ведущих стран мира, считают эксперты.

Открывающийся на следующей неделе 48-й аэрокосмический салон в британском Фарнборо подтвердит генеральный тренд мирового авиапрома — объемы авиаперевозок растут, а с ними увеличиваются и закупки пассажирских и транспортных самолетов. Основные контракты в Фарнборо будут гражданскими, а военных будет значительно меньше, учитывая сокращения оборонных бюджетов большинства ведущих стран мира, считают эксперты.

14.07.2021 0 Автор admin

Открывающийся на следующей неделе 48-й аэрокосмический салон в британском Фарнборо подтвердит генеральный тренд мирового авиапрома — объемы авиаперевозок растут, а с ними увеличиваются и закупки пассажирских и транспортных самолетов. Основные контракты в Фарнборо будут гражданскими, а военных будет значительно меньше, учитывая сокращения оборонных бюджетов большинства ведущих стран мира, считают эксперты.

Россия представит всю основную линейку своих последних и гражданских и военных авиаразработок. Для российского учебно-боевого самолета Як-130 «Фарнборо-2012» станет премьерной площадкой.

Салонная статистика

Международный аэрокосмический салон Farnborough International Airshow 2012 — одна из главных мировых демонстрационных авиаплощадок — будет проходить с 9 по 15 июля. Деловая программа завершится 13 июля. В течение пяти часов в выходные дни 14 и 15 июля состоятся показательные полеты для широкой публики.

На авиасалоне будет представлено около 1,5 тысяч образцов авиационной и космической техники из более чем 30 стран мира. По предварительным оценкам, выставка привлечет около 240 тысяч посетителей. Работу салона будут освещать 1,8 тысяч журналистов.

Свою продукцию представят 55 российских компаний, из них 19 представят информацию о продукции военного назначения — это 114 экспонатов, в том числе 18 финальных образцов.

Ожидается, что общая сумма контрактов, заключенных на «Фарнборо-2012», значительно превзойдет результат предыдущего салона. Два года назад на фоне глобального финансово-экономического кризиса эта цифра составила примерно 47 миллиардов долларов. Чемпионами тогда стали Boeing и Airbus.

«Гражданские самолеты Сухого» («ГСС») и «Иркут», входящие в Объединенную авиастроительную корпорацию (ОАК) подписали твердых контрактов на 4 миллиардов долларов, а с учетом предварительных соглашений и меморандумов о взаимопонимании — почти на 10 миллиардов долларов.

Для сравнения, на «Фарнборо-2008», до начала кризиса, было продано самолетов, вертолетов и другой продукции на 88,7 миллиардов долларов.

Гражданская авиация

На авиасалоне «Фарнборо-2012» ОАК в части гражданской техники вновь представит пассажирские самолеты Sukhoi Superjet 100 («ГСС»), МС-21 («Иркут») и самолет-амфибию Бе-200.

Различными материалами на стендах авиасалона будут также представлен модернизированный среднемагистральный пассажирский самолет Ту-204СМ. Эксперты, опрошенные агентством «Прайм», отметили, что основной интерес на авиасалоне в части гражданской авиации будет прикован к Sukhoi SuperJet-100. При этом они выразили мнение, что катастрофа самолета этого типа в Индонезии, произошедшая 9 мая, не повлияет на интерес со стороны потенциальных покупателей.

Читайте также  Строительство авиаремонтного завода возле Национального аэропорта Минск будет успешно завершено в течение двух лет. Об этом сегодня журналистам сообщил заместитель премьер-министра Беларуси Анатолий Калинин, передает корреспондент БЕЛТА.

«На мой взгляд, (катастрофа) никак не должна повлиять. Это не вопрос бизнеса, не проблемы самолета. Максимум это то, что если какие-то контракты планировалось сейчас подписать, то они могут быть отложены на определенный срок, скажем до опубликования официальных результатов крушения самолета в Индонезии, но это не значит, что их отменят», — считает главный редактор журнала «Авиатранспортное обозрение» Алексей Синицкий.

Глава аналитической службы агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев, в свою очередь, отметил, что могут быть и новые контракты на SSJ. При этом он подчеркнул, что для «ГСС» также важно подтвердить уже существующие соглашения на самолеты.

«Планируется подписание ряда соглашений с поставщиками комплектующих по МС-21, и нельзя исключать поставку новых самолетов», — сказал Пантелеев. Первый опытный образец самолета нового поколения МС-21 должен подняться в небо в 2015 году.

Вечные концерны-конкуренты американский Boeing и европейский Airbus сделают ставку на свои самые успешные проекты. Концерн Boeing представит чертежи окончательного варианта перспективной модели Boeing 737MAX, которая должна выйти на авиалинии в 2017 году. Пассажирский дальнемагистральный лайнер Boeing 787 Dreamliner (дебютант прошлого салона) будет совершать демонстрационные полеты. Авиакомпания Korean Air продемонстрирует свой новейший Boeing 737-900ER.

Концерн Airbus вновь покажет самый вместительный пассажирский самолет современности А380. Две его палубы вмещают 800 пассажиров. Кроме того, Airbus представит новую версию узкофюзеляжного А-320 и самый маленький из этого семейства самолет А-318.

Один из лидеров мирового рынка пассажирских региональных самолетов бразильская авиастроительная компания Embraer представит новую перспективную модель — макет находящегося в разработке самолет бизнес-класса Legacy 500.

Военные самолеты

Начиная с «Фарнборо-2012», новый российский учебно-боевой самолет Як-130 («Иркут») начнет показательные выступления перед потенциальными заказчиками. Далее он будет представлен на многих выставках и авиасалонах.

Уникальный Як-130, разработанный ОКБ имени Яковлева, позволяет на самом современном уровне обучать и повышать квалификацию летчиков российских и зарубежных боевых самолетов поколения «4+» и «5». Самолет является основным компонентом учебно-тренировочного комплекса, включающего интегрированную систему объективного контроля, учебные компьютерные классы, пилотажные и специализированные тренажеры.

Читайте также  Объединенная авиастроительная корпорация широко представит российские самолеты на авиасалоне в Сингапуре.

Корпорация «Иркут» в 2011 году приступила к поставке Як-130 на экспорт. Емкость рынка в среднесрочной перспективе оценивается в 250 машин. Государственная программа вооружений на 2011-2020 годы предусматривает закупку 65 таких машин для российских ВВС.

Фигуры высшего пилотажа и трюки в Фарнборо будут демонстрировать ведущие пилотажные группы мира, в том числе Red Arrows британских ВВС. В авиашоу также примут участие летчики пилотажной группы «Русские витязи» на Су-27.

В небе над Фарнборо будут барражировать истребитель Boeing F/A18 Super Hornet, конвертоплан V-22 Osprey корпуса морской пехоты США, также будут показаны американский тактический истребитель F-16 Fighting Falcon, модернизированный военно-транспортный самолет C-130J Super Hercules и шведский многоцелевой истребитель Saab Gripen. Запрограммированы полеты «музейного» стратегического бомбардировщика Avro Vulcan XH558.

Концерн Airbus, наконец, представит перспективный средний военно-транспортный самолет A400M, программа испытаний которого сильно затянулась.

В военной части российской экспозиции будут представлены модели многофункциональных истребителей поколения «4++» Су-35 (с радаром «Ирбис») и МиГ-35, истребителя-бомбардировщика Су-32 (экспортный вариант Су-34). Различными материалами на стендах авиасалона будут представлены военно-транспортный Ил-76МД-90А и истребитель пятого поколения ПАК ФА.

Как заявил РИА Новости заместитель директора Центра анализа стратегий и технологий Константин Макиенко, представление в Фарнборо большой номенклатуры боевых самолетов и только двух гражданских, один из которых (МС-21) еще даже не поднялся в воздух, отражает ситуацию в российском авиапроме.

«Стратегическая задача российских авиастроителей — создать к 2020 году сбалансированную структуру авиапроизводства, в которой серьезное место займет коммерческая авиация» — заявил он.

По его словам, сейчас в российском авиапроме, в основе своей военном, происходит смена внешней парадигмы (экспорт боевых самолетов) на внутреннюю (поставки Минобороны РФ). Однако к 2020 году основные заказы военного ведомства должны быть выполнены, и тогда коммерческий сегмент авиапрома России станет важнейшим фактором дальнейшего развития отрасли, считает эксперт.

Вертолеты

Холдинг «Вертолеты России» представит свою новинку: посетители «Фарнборо-2012» смогут увидеть новейший средний многоцелевой вертолет Ка-62, который Россия впервые представляет международному авиационному рынку.

Гости салона также увидят перспективный вариант одного из самых популярных в мире вертолетов типа Ми-17 — модернизированный Ми-171А2. «Вертолеты России» также представят новый средний вертолет Ми-38, легкий вертолет «Ансат» и серийно выпускаемый вертолет Ка-32А11ВС (в поисково-спасательном варианте).

Читайте также  Призыв российского премьера Дмитрия Медведева возрождать малую авиацию позволил вытащить на свет кажущийся фантастическим проект. Легендарный самолет Ан-2, производство которого прекратилось 20 лет назад, вновь может стать рабочей лошадкой на местных авиалиниях. Для этого несколько сотен самолетов, уже отправленных "на пенсию", предлагается оснастить новыми американскими двигателями и вновь отправить в небо.

Среди западных новинок эксперты выделяют новый легкий одномоторный вертолет EC130T2 европейской компании Eurocopter.

Космос

Российская ракетно-космическая корпорация (РКК) «Энергия» покажет в Фарнборо модельные копии Международной космической станции в конфигурации 2016 года и перспективного корабля нового поколения.

Многоцелевой пилотируемый космический корабль должен был прийти на смену пилотируемым кораблям серии «Союз» и автоматическим грузовым кораблям серии «Прогресс». Корабль будет бескрылым, с многоразовой возвращаемой частью.

РКК «Энергия» покажет модельные копии «Союза» и «Прогресса». Посетители выставки смогут поработать космонавтами-операторами на тренажере для отработки ручного режима стыковки кораблей с МКС, «почувствовать процесс» стыковки корабля «Прогресс» со станцией (аналогичный тренажер находится на борту МКС).

Центр имени Хруничева представит на авиасалоне макеты находящихся в эксплуатации ракет-носителей «Протон-М» и «Рокот», а также перспективного семейства ракет-носителей «Ангара».

На стенде будут выставлены макеты изготовленных на предприятии малых космических аппаратов. Значительное место в экспозиции Центра имени Хруничева займут модельные копии разгонных блоков «Бриз-М», «Бриз-КМ», «КВТК» и весь спектр ракетных двигателей, в создании которых участвуют предприятия центра. Это двигатели для ракет-носителей «Протон», «Ангара», «Союз» и разгонных блоков «Бриз-М», «Бриз-КМ», «Фрегат», 12 КРБ.

Предполагается, что на «Фарнборо-2012» могут быть заключены контракты на новые запуски российской ракеты-носителя «Союз-СТ» с космодрома Куру (Французская Гвиана).

Первый в истории старт российской ракеты с космодрома за пределами бывшего СССР состоялся 21 октября 2011 года с успешным запуском ракеты-носителя «Союз СТ-Б», которая вывела на орбиту два европейских спутника Galileo. Ранее «Союз» мог стартовать только с двух космодромов — российского Плесецка и с Байконура в Казахстане.