«Авиационное оборудование» поставит для Як-130 оборудование на 500 млн рублей.

«Авиационное оборудование» поставит для Як-130 оборудование на 500 млн рублей.

14.07.2021 0 Автор admin

«Авиационное оборудование» поставит для Як-130 оборудование на 500 млн рублей.

Холдинг «Авиационное оборудование» Госкорпорации Ростех поставит в 2014 году новейшее оборудование для учебно-боевого самолета Як-130 на сумму 500 млн рублей. Самолет получит современные агрегаты зажигания, фильтры для топливных систем, а также контактные и кислородные устройства, сообщает пресс-служба холдинга.

Оборудование для Як-130 производят шесть уфимских компаний, входящих в холдинг «Авиационное оборудование». В 2013 году холдинг заключил контракт с производителем самолета – российской авиастроительной корпорацией «Иркут». Серийный выпуск Як-130 ведется в Иркутске с 2011 года.

Один из производителей деталей, уфимское научно-производственное предприятие «Молния», поставляет не имеющую аналогов систему электронных блоков управления с полной ответственностью ЭСУ-222 и ЭРРД-14-130. Блоки включают в себя функции запуска и управления двигателем на всех режимах работы, его защиту от предельных показателей, контроль и диагностику двигателя и его систем, включая виброконтроль. Также Як-130 получит от «Молнии» агрегаты зажигания топлива ПВФ-11-1 и ПВФ-11-3 с увеличенным жизненным ресурсом и сниженной на 20% массой.

Другой поставщик оборудования – уфимское агрегатное предприятие «Гидравлика» – поставит гидравлические фильтры топлива с увеличенной до 5 мкм степенью фильтрации. Новые фильтры оснащены усовершенствованным облегченным сигнализатором засорения, что позволяет снизить вес самолета на 1 кг. «Гидравлика» также поставит полупроводниковые свечи СП-70, контактное устройство Ку-30Е для обеспечения электрического контакта и экранированный угольник УЭ-90Е, обеспечивающий электрический контакт между проводом высокого напряжения и головкой свечи.

Котласский электромеханический завод и Научно-производственное предприятие «Респиратор» поставляют кислородные баллоны и другое оборудование для Як-130. Также на базе холдинга «Авиационное оборудование» был разработан трехфазный преобразователь ПТС-250С для постоянного автономного электрического питания.

Як-130 – учебно-боевой самолет, легкий штурмовик, разработанный для замены в Военно-воздушных силах России учебно-тренировочных самолетов Л-39. Эта уникальная машина по своим характеристикам близка к показателям современных истребителей. Она способна садиться на неподготовленные площадки, а также позволяет обеспечить требуемый уровень обучения пилотов и готовить их к освоению боевых машин четвертого и пятого поколения.

Читайте также  Впервые в истории ГП «Минский авиаремонтный завод» приступит к капитальному ремонту самолетов ЯК-52, необходимых аэроклубам ДОСААФ для обучения курсантов авиационного факультета Военной академии. Об этом сообщил гендиректор предприятия Юрий Чаховский сегодня на пресс-конференции «Новые авиаремонтные технологии на службе государства».По его словам, по заказу ДОСААФ разработана новая линия, которая не потребует дополнительной закупки технологического оборудования. Юрий Чаховский пояснил, что после изучения документации, полученной от АКБ «Яковлева», специалисты завода пришли к выводу, что все сопутствующее оборудование может быть изготовлено на предприятии.

Универсальные летно-технические характеристики Як-130, достигнутые в основном благодаря современным решениям в авионике самолета, делают эту машину лучшим в мире учебно-тренировочным комплексом для освоения новейших истребителей российского производства.

Главным преимуществом Як-130 можно считать комплексную систему управления, которая позволяет обучать полетам на больших углах атаки и выполнять фигуры высшего пилотажа, включая вход в «штопор» и выход из него. При этом система предохраняет пилота от ошибок, к примеру, она автоматически уводит самолет от непроизвольного снижения ниже заданной высоты.