«Авиационное оборудование» поставит для Як-130 оборудование на 500 млн рублей.
«Авиационное оборудование» поставит для Як-130 оборудование на 500 млн рублей.
Холдинг «Авиационное оборудование» Госкорпорации Ростех поставит в 2014 году новейшее оборудование для учебно-боевого самолета Як-130 на сумму 500 млн рублей. Самолет получит современные агрегаты зажигания, фильтры для топливных систем, а также контактные и кислородные устройства, сообщает пресс-служба холдинга.
Оборудование для Як-130 производят шесть уфимских компаний, входящих в холдинг «Авиационное оборудование». В 2013 году холдинг заключил контракт с производителем самолета – российской авиастроительной корпорацией «Иркут». Серийный выпуск Як-130 ведется в Иркутске с 2011 года.
Один из производителей деталей, уфимское научно-производственное предприятие «Молния», поставляет не имеющую аналогов систему электронных блоков управления с полной ответственностью ЭСУ-222 и ЭРРД-14-130. Блоки включают в себя функции запуска и управления двигателем на всех режимах работы, его защиту от предельных показателей, контроль и диагностику двигателя и его систем, включая виброконтроль. Также Як-130 получит от «Молнии» агрегаты зажигания топлива ПВФ-11-1 и ПВФ-11-3 с увеличенным жизненным ресурсом и сниженной на 20% массой.
Другой поставщик оборудования – уфимское агрегатное предприятие «Гидравлика» – поставит гидравлические фильтры топлива с увеличенной до 5 мкм степенью фильтрации. Новые фильтры оснащены усовершенствованным облегченным сигнализатором засорения, что позволяет снизить вес самолета на 1 кг. «Гидравлика» также поставит полупроводниковые свечи СП-70, контактное устройство Ку-30Е для обеспечения электрического контакта и экранированный угольник УЭ-90Е, обеспечивающий электрический контакт между проводом высокого напряжения и головкой свечи.
Котласский электромеханический завод и Научно-производственное предприятие «Респиратор» поставляют кислородные баллоны и другое оборудование для Як-130. Также на базе холдинга «Авиационное оборудование» был разработан трехфазный преобразователь ПТС-250С для постоянного автономного электрического питания.
Як-130 – учебно-боевой самолет, легкий штурмовик, разработанный для замены в Военно-воздушных силах России учебно-тренировочных самолетов Л-39. Эта уникальная машина по своим характеристикам близка к показателям современных истребителей. Она способна садиться на неподготовленные площадки, а также позволяет обеспечить требуемый уровень обучения пилотов и готовить их к освоению боевых машин четвертого и пятого поколения.
Универсальные летно-технические характеристики Як-130, достигнутые в основном благодаря современным решениям в авионике самолета, делают эту машину лучшим в мире учебно-тренировочным комплексом для освоения новейших истребителей российского производства.
Главным преимуществом Як-130 можно считать комплексную систему управления, которая позволяет обучать полетам на больших углах атаки и выполнять фигуры высшего пилотажа, включая вход в «штопор» и выход из него. При этом система предохраняет пилота от ошибок, к примеру, она автоматически уводит самолет от непроизвольного снижения ниже заданной высоты.