Очередной комплект хвостового оперения для Як-130 выпущен в Улан-Удэ.

Очередной комплект хвостового оперения для Як-130 выпущен в Улан-Удэ.

14.07.2021 0 Автор admin

Очередной комплект хвостового оперения для Як-130 выпущен в Улан-Удэ.

Улан-Удэнский авиационный завод (У-УАЗ, входит в состав холдинга «Вертолеты России») изготовил очередной комплект хвостового оперения учебно-боевого самолета Як-130.

Хвостовое оперение, в состав которого входят киль, руль направления и цельноповоротный стабилизатор, предприятие производит с 2009 года.

В рамках кооперации с Иркутским авиазаводом (ИАЗ) на Улан-Удэнском авиационном заводе развернут практически полный цикл изготовления хвостового оперения, номенклатура которого насчитывает более 500 деталей и сборочных единиц. Более 85% деталей хвостового оперения изготавливается на производственных площадках завода.

«Освоение любого изделия, а самолетного особенно – это школа для завода, его конструкторской и технологической служб, серьезное напряжение всех сил. Мы смогли в очередной раз доказать, прежде всего себе, что способны мобильно организовать производство новых образцов авиационной техники. У-УАЗ имеет высокую культуру производства, современное оборудование, что позволяет оперативно реагировать на требования времени, вносить свою лепту в повышение обороноспособности страны», – цитирует ресурс машиностроения i-mash.ru слова управляющего директора Улан-Удэнского авиационного завода Леонида Белых.

Выпуск оперения самолета Як-130 позволил существенно поднять технический уровень завода. Впервые на У-УАЗе на всю номенклатуру хвостового оперения Як-130 были разработаны трехмерные электронные модели, практически полный комплект ассоциативно связанных с трехмерными моделями электронных чертежей. Существенным качественным ростом стало внедрение безэталонного метода изготовления сборочной оснастки. Для высокой эффективности работы монтаж сборочной оснастки производился с помощью лазерного трекера и контрольно-измерительной машины (КИМ). При разработке всех технологических процессов учитывались новые материалы, которые ранее не использовались.

В дальнейшем планируется продолжение сотрудничества Улан-Удэнского авиационного завода с Иркутским авиационным заводом по теме Як-152.

Читайте также  Украинское государственное предприятие "Ивченко-Прогресс" рассчитывает получить от разработчика и производителя учебно-боевых самолетов Як-130- российской корпорации "Иркутск" - техническое задание на двигатель с увеличенной тягой для экспортного варианта учебно-боевого самолета Як-130, сказал журналистам генеральный конструктор ГП "Ивченко-Прогресс" Игорь Кравченко."Модернизация двигателя Аи-222-28 - это нормальный процесс, так и всем мире делается. Это будет более мощная модификация двигателя с тягой 2.800 вместо 2.500 лошадиных сил, применяемого сейчас. Модернизация, безусловно, улучшит экспортный потенциал самолетов Як-130", - сказал Кравченко.