КОНТРАКТ С БАНГЛАДЕШ НА ЯК-130 МОГУТ ПОДПИСАТЬ В ЭТОМ ГОДУ

КОНТРАКТ С БАНГЛАДЕШ НА ЯК-130 МОГУТ ПОДПИСАТЬ В ЭТОМ ГОДУ

14.07.2021 0 Автор admin

КОНТРАКТ С БАНГЛАДЕШ НА ЯК-130 МОГУТ ПОДПИСАТЬ В ЭТОМ ГОДУ

Поставки самолетов могут начаться уже в 2015 году

Контракт с Бангладеш на покупку новых учебно-боевых самолетов Як-130 могут подписать до конца этого года, сообщил РИА Новости вице-президент по маркетингу и внешним связям корпорации «Иркут» Владимир Саутов.

Он рассказал, что прошли переговоры с высшим руководством Бангладеш. «Если все сложится удачно, этот контракт может быть подписан уже до конца года», — добавил Саутов. Вице-президент «Иркута» отметил, что единственное пожелание покупателя — англоязычное оснащение кабины пилота, в остальном Бангладеш устраивает самолет в базовой комплектации.

По оценке топ-менеджера, несмотря на крупный заказ для российских военно-воздушных сил, «Иркут» сможет изготовить партию самолетов для Бангладеш за 2-3 года. Саутов добавил, что поставки могут начаться уже в 2015 году.

Кроме того, корпорация совместно с ФСВТС и «Рособоронэкспортом» продвигает Як-130 на рынок Латинской Америки, рассказал он. По словам вице-президента «Иркута», рынок Латинской Америки представляет для компании «исключительный интерес», основанный не только на продажах авиатехники, но и организации полноценного индустриального сотрудничества. «В этом плане Бразилия, как одна из передовых стран в области самолетостроения, могла бы стать нашим партнером», — выразил надежду Саутов.

Он охарактеризовал Як-130 как один из ключевых проектов корпорации и пояснил, что в планах компании выйти на обсуждение с Бразилией вопросов технологии и производства этого самолета в интересах всего региона. «Мы рассчитываем, что в перспективе у нас с бразильскими партнерами могло бы сложиться стратегическое взаимодействие по примеру сотрудничества с индийской авиастроительной корпорацией HAL, производящей по лицензии наш самолет Су-30», — пояснил топ-менеджер.

Глава делегации предприятий «Рособоронэкспорта» на выставке LAAD-2013 Сергей Ладыгин сообщил, что Россия намерена для начала предложить Бразилии закупить стартовую партию Як-130. Затем в Бразилии могут организовать узловую сборку и даже совместное производство, пояснил он. «Такую схему мы предлагаем любой стране, имеющей развитую авиационную промышленность», — уточнил глава делегации.

Читайте также  26 октября на оборонном предприятии "Одесавиаремсервис" состоялся воздушный показ двух новых моделей самолетов, собранных непосредственно на одесском предприятии, пишет Таймер.Самолет "Фермер" разработан для проведения авиационно-химических работ, а самолет "Дельфин" - для проведения профессионального отбора, ориентации и первоначальной летной подготовки летчиков, выполнения полетов по местным воздушным линиям и полетов с целью мониторинга земной и водной поверхности."Перед изготовлением самолетов был проведен мониторинг рынка, и было установлено, что самолетов такого типа в стране нет. "Фермер" был взят за основу как наиболее эффективный для обработки полей химикатами и удобрениями, а "Дельфин" - как легкий удобный самолет, стоимость которого в несколько раз дешевле зарубежных аналогов", - сказал Виталий Юхачев, директор авиационно-ремонтного предприятия "Одесавиаремсервис"."Пассажирский самолет "Дельфин" очень выгоден за счет своей дешевизны и безопасности. До Киева он сможет долететь за полтора часа. Можно заказать его, сесть и полететь. Самолет "Фермер" очень эффективен - если для опыления гектара поля раньше в среднем нужно было потратить около 200 гривен, то с использованием этого самолета цена снизиться до 25 гривен. Одесская область - область аграрная, поэтому этот самолет станет находкой для фермеров, аграриев и сельхозпроизводителей", - рассказал председатель Одесской областной государственной администрации.На данный момент проводится сертификация самолетов, которая завершится осенью 2012 года. После этого начнется серийное производство. Виталий Юхачев уверил, что при расширении производственных мощностей завода он сможет производить по 50 самолетов каждого вида в год.Как сообщил главный конструктор Игорь Беряков, большинство деталей и систем самолетов - отечественного производства, только двигатели были произведены во Франции. Такая сборка помогла существенно снизить стоимость самолетов."Самолет "Дельфин" рассчитан как пассажирский, но он имеет очень большую маневренность. В дальнейшем мы будем использовать его в целях обучения и как такси. После испытания этого самолета я могу сказать, что у него очень хорошие аэродинамические качества и качества исполнения поверхности, за счет чего самолетом легко управлять. Разницы между ним и зарубежными аналогами нет", - рассказала Ирина Адабаш, летчица.

По словам Саутова, новый среднемагистральный лайнер МС-21 интересен авиакомпаниям Латинской Америки. Он полагает, что у самолета хорошие перспективы продаж в этом регионе, в том числе в Бразилии. Саутов пояснил, что перевозчики сейчас ориентируются на топливно-экономические показатели, а МС-21 расходует на 23% меньше топлива по сравнению с аналогичными узкофюзеляжными самолетами за счет применения двигателей Pratt&Whitney нового поколения, улучшенной аэродинамики и снижения взлетного веса.

Представитель «Иркута» рассказал, что при изготовлении МС-21 широко используются композиционные материалы нового поколения. Кроме того, самолет отличает больший диаметр фюзеляжа и возможность перекомпоновки салона для разных типов перевозчиков, отметил он. Что касается аэродинамики, то ее улучшение достигается за счет профилей крыльев с уменьшенной стреловидностью и механизации закрылков большего выдвижения, добавил Саутов. По его оценке, за счет таких параметров самолета авиакомпании смогут сократить операционные расходы на 12-15% и снизить уровень вредных выбросов.

В конце марта заместитель гендиректора «Рособоронэкспорта» Виктор Комардин сообщал, что Бангладеш намерен приобрести 24 самолета Як-130.