КОНТРАКТ С БАНГЛАДЕШ НА ЯК-130 МОГУТ ПОДПИСАТЬ В ЭТОМ ГОДУ
КОНТРАКТ С БАНГЛАДЕШ НА ЯК-130 МОГУТ ПОДПИСАТЬ В ЭТОМ ГОДУ
Поставки самолетов могут начаться уже в 2015 году
Контракт с Бангладеш на покупку новых учебно-боевых самолетов Як-130 могут подписать до конца этого года, сообщил РИА Новости вице-президент по маркетингу и внешним связям корпорации «Иркут» Владимир Саутов.
Он рассказал, что прошли переговоры с высшим руководством Бангладеш. «Если все сложится удачно, этот контракт может быть подписан уже до конца года», — добавил Саутов. Вице-президент «Иркута» отметил, что единственное пожелание покупателя — англоязычное оснащение кабины пилота, в остальном Бангладеш устраивает самолет в базовой комплектации.
По оценке топ-менеджера, несмотря на крупный заказ для российских военно-воздушных сил, «Иркут» сможет изготовить партию самолетов для Бангладеш за 2-3 года. Саутов добавил, что поставки могут начаться уже в 2015 году.
Кроме того, корпорация совместно с ФСВТС и «Рособоронэкспортом» продвигает Як-130 на рынок Латинской Америки, рассказал он. По словам вице-президента «Иркута», рынок Латинской Америки представляет для компании «исключительный интерес», основанный не только на продажах авиатехники, но и организации полноценного индустриального сотрудничества. «В этом плане Бразилия, как одна из передовых стран в области самолетостроения, могла бы стать нашим партнером», — выразил надежду Саутов.
Он охарактеризовал Як-130 как один из ключевых проектов корпорации и пояснил, что в планах компании выйти на обсуждение с Бразилией вопросов технологии и производства этого самолета в интересах всего региона. «Мы рассчитываем, что в перспективе у нас с бразильскими партнерами могло бы сложиться стратегическое взаимодействие по примеру сотрудничества с индийской авиастроительной корпорацией HAL, производящей по лицензии наш самолет Су-30», — пояснил топ-менеджер.
Глава делегации предприятий «Рособоронэкспорта» на выставке LAAD-2013 Сергей Ладыгин сообщил, что Россия намерена для начала предложить Бразилии закупить стартовую партию Як-130. Затем в Бразилии могут организовать узловую сборку и даже совместное производство, пояснил он. «Такую схему мы предлагаем любой стране, имеющей развитую авиационную промышленность», — уточнил глава делегации.
По словам Саутова, новый среднемагистральный лайнер МС-21 интересен авиакомпаниям Латинской Америки. Он полагает, что у самолета хорошие перспективы продаж в этом регионе, в том числе в Бразилии. Саутов пояснил, что перевозчики сейчас ориентируются на топливно-экономические показатели, а МС-21 расходует на 23% меньше топлива по сравнению с аналогичными узкофюзеляжными самолетами за счет применения двигателей Pratt&Whitney нового поколения, улучшенной аэродинамики и снижения взлетного веса.
Представитель «Иркута» рассказал, что при изготовлении МС-21 широко используются композиционные материалы нового поколения. Кроме того, самолет отличает больший диаметр фюзеляжа и возможность перекомпоновки салона для разных типов перевозчиков, отметил он. Что касается аэродинамики, то ее улучшение достигается за счет профилей крыльев с уменьшенной стреловидностью и механизации закрылков большего выдвижения, добавил Саутов. По его оценке, за счет таких параметров самолета авиакомпании смогут сократить операционные расходы на 12-15% и снизить уровень вредных выбросов.
В конце марта заместитель гендиректора «Рособоронэкспорта» Виктор Комардин сообщал, что Бангладеш намерен приобрести 24 самолета Як-130.