В течение 2015 года Россия поставит Бангладеш 14 новых учебно-боевых самолётов Як-130 и ещё 2 в 2016-м году. Об этом сообщило издание AINonline со ссылкой на президента корпорации «Иркут» Олега Демченко.

В течение 2015 года Россия поставит Бангладеш 14 новых учебно-боевых самолётов Як-130 и ещё 2 в 2016-м году. Об этом сообщило издание AINonline со ссылкой на президента корпорации «Иркут» Олега Демченко.

14.07.2021 0 Автор admin

В течение 2015 года Россия поставит Бангладеш 14 новых учебно-боевых самолётов Як-130 и ещё 2 в 2016-м году. Об этом сообщило издание AINonline со ссылкой на президента корпорации «Иркут» Олега Демченко.

Контракт с Бангладеш был заключен в 2014 году и включает в себя опцион на 10 дополнительных самолетов. Оплата приобретаемых Як-130 осуществляется с помощью кредита в $1 млрд, выданного Россией.

Бангладеш стал третьим экспортёром самолетов Як-130. Ранее в Алжир были поставлены 16 Як-130А. Белоруссия заказала 8 Як-130, 4 из них уже поставлены, еще четыре самолета будут переданы в этом месяце. В настоящее время 18 техников и четыре летчика из Белоруссии проходят обучение в России. Также сообщается о контракте на 8 самолётов с Вьетнамом. Всего «Иркут» рассчитывает реализовать 250 Як-130 на международном рынке.

Что касается внутреннего рынка, то корпорация «Иркут» завершила поставку 55 Як-130 ВВС России по контракту, подписанному в ноябре 2011 года. Последние две машины приняты заказчиком в начале 2015 года.

Учебно-боевой самолёт Як-130 позволят обучать лётчиков пилотированию самолётов разных типов, в том числе истребителей 5-ого поколения. Для этого бортовой компьютер приспособлен к имитации поведения различных моделей самолётов. Также машину возможно использовать как лёгкий штурмовик.

Читайте также  26 октября на оборонном предприятии "Одесавиаремсервис" состоялся воздушный показ двух новых моделей самолетов, собранных непосредственно на одесском предприятии, пишет Таймер.Самолет "Фермер" разработан для проведения авиационно-химических работ, а самолет "Дельфин" - для проведения профессионального отбора, ориентации и первоначальной летной подготовки летчиков, выполнения полетов по местным воздушным линиям и полетов с целью мониторинга земной и водной поверхности."Перед изготовлением самолетов был проведен мониторинг рынка, и было установлено, что самолетов такого типа в стране нет. "Фермер" был взят за основу как наиболее эффективный для обработки полей химикатами и удобрениями, а "Дельфин" - как легкий удобный самолет, стоимость которого в несколько раз дешевле зарубежных аналогов", - сказал Виталий Юхачев, директор авиационно-ремонтного предприятия "Одесавиаремсервис"."Пассажирский самолет "Дельфин" очень выгоден за счет своей дешевизны и безопасности. До Киева он сможет долететь за полтора часа. Можно заказать его, сесть и полететь. Самолет "Фермер" очень эффективен - если для опыления гектара поля раньше в среднем нужно было потратить около 200 гривен, то с использованием этого самолета цена снизиться до 25 гривен. Одесская область - область аграрная, поэтому этот самолет станет находкой для фермеров, аграриев и сельхозпроизводителей", - рассказал председатель Одесской областной государственной администрации.На данный момент проводится сертификация самолетов, которая завершится осенью 2012 года. После этого начнется серийное производство. Виталий Юхачев уверил, что при расширении производственных мощностей завода он сможет производить по 50 самолетов каждого вида в год.Как сообщил главный конструктор Игорь Беряков, большинство деталей и систем самолетов - отечественного производства, только двигатели были произведены во Франции. Такая сборка помогла существенно снизить стоимость самолетов."Самолет "Дельфин" рассчитан как пассажирский, но он имеет очень большую маневренность. В дальнейшем мы будем использовать его в целях обучения и как такси. После испытания этого самолета я могу сказать, что у него очень хорошие аэродинамические качества и качества исполнения поверхности, за счет чего самолетом легко управлять. Разницы между ним и зарубежными аналогами нет", - рассказала Ирина Адабаш, летчица.