Инженеры Сибирского научно-исследовательского института авиации (СибНИА) имени С. А. Чаплыгина работают над прототипом самолета, который призван заменить Як-40, снятый с серийного производства еще в 1981 году. Об этом журналистам рассказал научный руководитель СибНИА Алексей Серьезнов.

Инженеры Сибирского научно-исследовательского института авиации (СибНИА) имени С. А. Чаплыгина работают над прототипом самолета, который призван заменить Як-40, снятый с серийного производства еще в 1981 году. Об этом журналистам рассказал научный руководитель СибНИА Алексей Серьезнов.

14.07.2021 0 Автор admin

Инженеры Сибирского научно-исследовательского института авиации (СибНИА) имени С. А. Чаплыгина работают над прототипом самолета, который призван заменить Як-40, снятый с серийного производства еще в 1981 году. Об этом журналистам рассказал научный руководитель СибНИА Алексей Серьезнов.

По словам специалиста, на самолете установлены крылья и оперение из углепластика. В качестве двигателя выбран Honeywell. Дальность нового самолета увеличится с 3 до 5 тыс. км, по сравнению с Як-40 он сможет развивать большую скорость.

«Я думаю, что к середине, может быть к концу следующего года, нам удастся поднять такой самолет в воздух», — добавил Серьезнов в ходе пресс-конференции в ТАСС.

Инженеры предполагают, что первый образец заинтересует компании, нуждающиеся в подобном самолете. В таком случае машина может быть запущена в серийное производство. Пассажирский самолет Як-40 был создан в 60-е годы прошлого века и использовался на местных авиалиниях.

Читайте также  Учебно-боевые самолеты Як-130, которые недавно начали поступать из России в Белоруссию, примут участие в параде 9 мая в Минске, сообщил заместитель командующего ВВС и войсками ПВО вооруженных сил Белоруссии — начальник авиации полковник Александр Карев.