На аэродроме Иркутского авиационного завода корпорации «Иркут», входящей в Объединенную авиастроительную корпорацию, 29 сентября состоялся первый полет учебно-тренировочного самолета Як-152, сообщает пресс-служба ОАК.

На аэродроме Иркутского авиационного завода корпорации «Иркут», входящей в Объединенную авиастроительную корпорацию, 29 сентября состоялся первый полет учебно-тренировочного самолета Як-152, сообщает пресс-служба ОАК.

14.07.2021 0 Автор admin

На аэродроме Иркутского авиационного завода корпорации «Иркут», входящей в Объединенную авиастроительную корпорацию, 29 сентября состоялся первый полет учебно-тренировочного самолета Як-152, сообщает пресс-служба ОАК.

Самолет Як-152 разработан ОАО «ОКБ им. А.С. Яковлева», входящим в состав ПАО «Корпорация «Иркут». Новая учебная машина создана как воздушное судно первоначальной летной подготовки. Самолет предназначен для обучения технике пилотирования и основам навигации, отработке навыков простого, сложного и высшего пилотажа, а также технике пилотирования в составе группы самолетов.

Как отмечается в материалах ОКБ имени Яковлева, Як-152 представляет собой двухместный одномоторный моноплан классической аэродинамической схемы с низкорасположенным крылом, убирающимся трехопорным шасси с носовым колесом, двигателем М-14Х. Амортизационные качества опор шасси с пневматиками низкого давления, небольшие длины разбега при взлете и пробега при посадке позволяют эксплуатировать самолет на небольших грунтовых аэродромах.

Установленное на самолете оборудование позволяет начинающему пилоту приобретать навыки обращения с современным пилотажно-навигационным, радиосвязным и прицельным оборудованием. Як-152 имеет двухместную кабину с расположением пилотов по схеме «тандем». Переднее место предназначено для ученика, заднее — для инструктора. Самолет возможно пилотировать одним из членов экипажа как из первой, так и из второй кабины. На самолете установлена система катапультирования СКС-94М, которая обеспечивает аварийное покидание самолета членами экипажа.

Высокая надежность, простота конструкции, подходы к агрегатам и коммуникациям систем обеспечивают удобство обслуживания с минимальными затратами на подготовку к полетам при использовании минимума общедоступных аэродромных средств. Як-152 позволит отработать технику пилотирования по приборам при полете по маршруту и заходе на посадку с использованием аэродромных посадочных систем, а также действия в особых случаях. Самолет Як-152 обеспечит профессиональный отбор, обучение и подготовку молодых летчиков в военных и гражданских учебных и пилотажных центрах, лётчиков-спортсменов в ДОСААФ.

Читайте также  Дмитрий Селиванов: в истребителе МиГ-35 можно разобраться без инструкции

Серийное производство нового учебного самолета разворачивается на Иркутском авиационном заводе. Разработка и подготовка производства Як-152 основаны на применении новейших российских разработок и конструкторских решений в области малой авиации.

Ранее главнокомандующий воздушно-космическими силами России генерал-полковник Виктор Бондарев заявил, что самолет для первоначальной летной подготовки Як-152 планируется запустить в серийное производство в марте 2017 года. Минобороны РФ рассчитывает закупить около 150 учебно-тренировочных самолетов Як-152. В 2013 году военное ведомство профинансировало опытно-конструкторские работы для самолетов первоначального обучения.

Потребность в новом учебно-тренировочном самолете первоначальной подготовки связана с резким увеличением объемов летной подготовки курсантов. Предполагается, что новый самолет будет активно применяться в структуре обучения курсантов как ВКС, так и ДОСААФ. Як-152 предполагается эксплуатировать в аэроклубах и летных училищах, что дает возможность быстро и качественно с минимальными затратами готовить квалифицированных пилотов и летчиков-спортсменов.