На аэродроме Иркутского авиационного завода корпорации «Иркут», входящей в Объединенную авиастроительную корпорацию, 29 сентября состоялся первый полет учебно-тренировочного самолета Як-152, сообщает пресс-служба ОАК.

На аэродроме Иркутского авиационного завода корпорации «Иркут», входящей в Объединенную авиастроительную корпорацию, 29 сентября состоялся первый полет учебно-тренировочного самолета Як-152, сообщает пресс-служба ОАК.

14.07.2021 0 Автор admin

На аэродроме Иркутского авиационного завода корпорации «Иркут», входящей в Объединенную авиастроительную корпорацию, 29 сентября состоялся первый полет учебно-тренировочного самолета Як-152, сообщает пресс-служба ОАК.

Самолет Як-152 разработан ОАО «ОКБ им. А.С. Яковлева», входящим в состав ПАО «Корпорация «Иркут». Новая учебная машина создана как воздушное судно первоначальной летной подготовки. Самолет предназначен для обучения технике пилотирования и основам навигации, отработке навыков простого, сложного и высшего пилотажа, а также технике пилотирования в составе группы самолетов.

Как отмечается в материалах ОКБ имени Яковлева, Як-152 представляет собой двухместный одномоторный моноплан классической аэродинамической схемы с низкорасположенным крылом, убирающимся трехопорным шасси с носовым колесом, двигателем М-14Х. Амортизационные качества опор шасси с пневматиками низкого давления, небольшие длины разбега при взлете и пробега при посадке позволяют эксплуатировать самолет на небольших грунтовых аэродромах.

Установленное на самолете оборудование позволяет начинающему пилоту приобретать навыки обращения с современным пилотажно-навигационным, радиосвязным и прицельным оборудованием. Як-152 имеет двухместную кабину с расположением пилотов по схеме «тандем». Переднее место предназначено для ученика, заднее — для инструктора. Самолет возможно пилотировать одним из членов экипажа как из первой, так и из второй кабины. На самолете установлена система катапультирования СКС-94М, которая обеспечивает аварийное покидание самолета членами экипажа.

Высокая надежность, простота конструкции, подходы к агрегатам и коммуникациям систем обеспечивают удобство обслуживания с минимальными затратами на подготовку к полетам при использовании минимума общедоступных аэродромных средств. Як-152 позволит отработать технику пилотирования по приборам при полете по маршруту и заходе на посадку с использованием аэродромных посадочных систем, а также действия в особых случаях. Самолет Як-152 обеспечит профессиональный отбор, обучение и подготовку молодых летчиков в военных и гражданских учебных и пилотажных центрах, лётчиков-спортсменов в ДОСААФ.

Читайте также  Впервые в истории ГП «Минский авиаремонтный завод» приступит к капитальному ремонту самолетов ЯК-52, необходимых аэроклубам ДОСААФ для обучения курсантов авиационного факультета Военной академии. Об этом сообщил гендиректор предприятия Юрий Чаховский сегодня на пресс-конференции «Новые авиаремонтные технологии на службе государства».По его словам, по заказу ДОСААФ разработана новая линия, которая не потребует дополнительной закупки технологического оборудования. Юрий Чаховский пояснил, что после изучения документации, полученной от АКБ «Яковлева», специалисты завода пришли к выводу, что все сопутствующее оборудование может быть изготовлено на предприятии.

Серийное производство нового учебного самолета разворачивается на Иркутском авиационном заводе. Разработка и подготовка производства Як-152 основаны на применении новейших российских разработок и конструкторских решений в области малой авиации.

Ранее главнокомандующий воздушно-космическими силами России генерал-полковник Виктор Бондарев заявил, что самолет для первоначальной летной подготовки Як-152 планируется запустить в серийное производство в марте 2017 года. Минобороны РФ рассчитывает закупить около 150 учебно-тренировочных самолетов Як-152. В 2013 году военное ведомство профинансировало опытно-конструкторские работы для самолетов первоначального обучения.

Потребность в новом учебно-тренировочном самолете первоначальной подготовки связана с резким увеличением объемов летной подготовки курсантов. Предполагается, что новый самолет будет активно применяться в структуре обучения курсантов как ВКС, так и ДОСААФ. Як-152 предполагается эксплуатировать в аэроклубах и летных училищах, что дает возможность быстро и качественно с минимальными затратами готовить квалифицированных пилотов и летчиков-спортсменов.