Aero India – 2019 – на исполнительном старте

Aero India – 2019 – на исполнительном старте

14.07.2021 0 Автор admin

Aero India – 2019 – на исполнительном старте

Российский авиапром готов к выполнению новых контрактов.

В индийском Бангалоре прошла Международная авиационно-космическая выставка Aero India – 2019. В этом году на площади более 800 кв. метров 11 российских предприятий и холдинговых структур оборонно-промышленного комплекса представили более 200 разработок от гражданской и транспортной авиации до истребителей и систем противовоздушной обороны.

Российские компании прибыли на выставку, как говорится, во всеоружии. На стенде АО «Концерн ВКО «Алмаз – Антей» демонстрировались модели, видеоролики и медиапрезентации о зенитных ракетных системах (ЗРС) и зенитных ракетных комплексах (ЗРК) большой, средней и малой дальности – ЗРС С-400 «Триумф», «Антей-2500», С-300 ПМУ2 «Фаворит», ЗРК «Бук-М2Э», ЗРК «Тор» и других систем.

Стоит напомнить, что в прошлом году Россия и Индия сделали очередные весьма серьёзные шаги навстречу друг другу в сфере военно-технического сотрудничества (ВТС). Были подписаны рекордные по объёму контракты на поставку российского вооружения, военной и специальной техники и по её производству на национальных индийских предприятиях. Финансовым мерилом объёма ВТС с Индией здесь служит портфель заказов «Рособоронэкспорта» на 10 млрд долларов США.

В 2018 году именно в сегменте мирового рынка вооружения средств ПВО произошло одно из знаковых событий индийско-российского ВТС. В начале октября был подписан контракт на поставку Дели ЗРС С-400. В рамках его выполнения Индия получит пять полковых комплектов С-400. Начало поставок запланировано на октябрь 2020 года. Сумма сделки превышает 5 млрд долларов США, но оплата производится в национальной валюте.

Не менее представительной была авиационная составляющая российского самолётостроения. ПАО «Объединённая авиастроительная корпорация» продемонстрировало практически все свои новинки во всех сегментах: истребитель пятого поколения Су-57, многофункциональный фронтовой истребитель МиГ-35, корабельный МиГ-29К, многоцелевой сверхманёвренный истребитель Су-35, учебно-тренировочные Як-152 и Як-130, самолёт-заправщик Ил-78МК-90A, военно-транспортные Ил-76МД-90А(Э) и Ил-112В, самолёты-амфибии Бе-200 и Бе-103, а также гражданские Superjet 100 и МС-21-300.

Читайте также  Призыв российского премьера Дмитрия Медведева возрождать малую авиацию позволил вытащить на свет кажущийся фантастическим проект. Легендарный самолет Ан-2, производство которого прекратилось 20 лет назад, вновь может стать рабочей лошадкой на местных авиалиниях. Для этого несколько сотен самолетов, уже отправленных "на пенсию", предлагается оснастить новыми американскими двигателями и вновь отправить в небо.

Именно авиационная составляющая российской экспозиции стала своеобразной отправной точкой для переговоров. Глава Минпромторга Денис Мантуров и министр обороны Индии Нирмала Ситхараман обсудили перспективы развития ВТС.

В качестве наиболее перспективных направлений военно-промышленной кооперации были названы проекты по локализации производства в Индии российских вертолётов Ка-226Т, а также дальнейшее участие России в поставках готовых военных самолётов и комплектов для их производства.

На выставке состоялось подписание Меморандума о взаимопонимании между холдингом «Вертолёты России» и индийскими компаниями Elcom, Valdel Advanced Technologies, Dynamatic Technologies, Integrated Helicopter Services и Bharat Forge по производству таких элементов вертолёта Ка-226Т, как фюзеляж, лопасти, радиостанция, шасси, а также других систем и агрегатов.

Российский вертолётный холдинг в рамках работы выставки Aero India – 2019 выступил организатором конференции потенциальных поставщиков комплектующих для индийского вертолёта Ка-226Т.

Определение цепочки локальных поставщиков – часть проекта, который реализуется в рамках подписанного в 2015 году соглашения о сотрудничестве в области вертолётостроения между Россией и Индией. Российская сторона взяла на себя обязательство по организации производства вертолётов в Индии. Соглашение также предусматривает обслуживание, эксплуатацию, ремонт вертолётов и обеспечение их технического сопровождения.

После проработки всех вопросов, связанных с практической реа­лизацией соглашения, будет подписан контракт общей стоимостью 1 млрд долларов США.

– Программа локализации производства вертолётов Ка-226Т в Индии – ключевой проект в рамках программы «Make in India». Контракт предусматривает поставку 60 Ка-226Т российской сборки и производство ещё 140 машин на территории страны-партнёра, – заявил директор по международному сотрудничеству и региональной политике ГК «Ростех» Виктор Кладов. – Уверен, что машины индийской сборки будут востребованы как в Индии, так и на рынках третьих стран. В частности, мы намерены участвовать в тендере на поставку 111 многоцелевых вертолётов морской авиации для индийских ВМС.

Читайте также  Заместитель Министра обороны Юрий Борисов проинспектировал выполнение Гособоронзаказа на Иркутском авиазаводе

Как сообщалось, производство Ка-226Т для индийского заказчика на первом этапе будет осуществляться в Улан-Удэ, а затем поэтапно перенесено на площадку совместного российско-индийского предприятия Indo-Russian Helicopters Limited в Индии. В настоящее время Ка-226Т производится на Кумертауском авиационном предприятии в Башкирии.

В июне 2018 года «Вертолёты России» сообщили о начале производства в Улан-Удэ опытных образцов Ка-226Т для Индии.

Юрий Авдеев, «Красная звезда»