Украинское предприятие «Ивченко-Прогресс» приступает к созданию двигателя нового поколения АИ-28 для линейки пассажирских самолетов семейства Ан-148, сообщил генконструктор предприятия Игорь Кравченко.»Мы работаем сейчас над созданием нового газотурбинного двигателя под рабочим названием Аи-28, мощностью 12 мегаватт. В настоящее время согласовано техзадание с компанией Антонов, — сказал Кравченко.

Украинское предприятие «Ивченко-Прогресс» приступает к созданию двигателя нового поколения АИ-28 для линейки пассажирских самолетов семейства Ан-148, сообщил генконструктор предприятия Игорь Кравченко.»Мы работаем сейчас над созданием нового газотурбинного двигателя под рабочим названием Аи-28, мощностью 12 мегаватт. В настоящее время согласовано техзадание с компанией Антонов, — сказал Кравченко.

14.07.2021 0 Автор admin

Украинское предприятие «Ивченко-Прогресс» приступает к созданию двигателя нового поколения АИ-28 для линейки пассажирских самолетов семейства Ан-148, сообщил генконструктор предприятия Игорь Кравченко.»Мы работаем сейчас над созданием нового газотурбинного двигателя под рабочим названием Аи-28, мощностью 12 мегаватт. В настоящее время согласовано техзадание с компанией Антонов, — сказал Кравченко.

По его словам, предприятие уже проделало предварительную работу по этому перспективному проекту. «Мы работаем над тем, чтобы выбрать оптимальный профиль АИ-28 и в настоящее время приступаем к эскизному проектированию», — сказал генконструктор.

Кравченко отметил, что двигатель АИ-28 создается в соответствии с межправительственным соглашением с Россией.

Ан-148 — ближнемагистральный пассажирский самолет, рассчитанный на перевозку от 68 до 85 пассажиров. В зависимости от модификации, Ан-148 может без промежуточных посадок совершать полеты дальностью от двух тысяч до семи тысяч километров.

Кроме того, Кравченко заявил, что предприятие Ивченко-Прогресс рассчитывает получить от разработчика и производителя учебно-боевых самолетов Як-130 — российской корпорации Иркутск — техническое задание на двигатель с увеличенной тягой для экспортного варианта учебно-боевого самолета Як-130.

«Модернизация двигателя Аи-222-28 — это нормальный процесс, так и всем мире делается. Это будет более мощная модификация двигателя с тягой 2.800 вместо 2.500 лошадиных сил, применяемого сейчас. Модернизация, безусловно, улучшит экспортный потенциал самолетов Як-130», — сказал Кравченко.

«К нам на предприятие приезжал глава корпорации Иркутск Федоров Алексей Иннокентиевич. Договорились, что дело выгодное и целесообразное. Россия выдаст нам ТЗ. После того, как оно будет выдано, мы рассчитываем приступить к этому двигателю. Думаю, что через три года точно эта модификация пройдет испытания — это нормальный срок», — сказал Кравченко.

Он подчеркнул, что у предприятия есть все возможности для того, чтобы увеличить тягу двигателей для экспортного варианта самолета Як-130. Як-130, разработанный ОКБ имени Яковлева, позволяет на самом современном уровне обучать и повышать квалификацию летчиков российских и зарубежных боевых самолетов поколения 4+и 5. Самолет является основным компонентом учебно-тренировочного комплекса, включающего интегрированную систему объективного контроля, учебные компьютерные классы, пилотажные и специализированные тренажеры.

Читайте также  Российско-китайская битва за небо