Призыв российского премьера Дмитрия Медведева возрождать малую авиацию позволил вытащить на свет кажущийся фантастическим проект. Легендарный самолет Ан-2, производство которого прекратилось 20 лет назад, вновь может стать рабочей лошадкой на местных авиалиниях. Для этого несколько сотен самолетов, уже отправленных «на пенсию», предлагается оснастить новыми американскими двигателями и вновь отправить в небо.

Призыв российского премьера Дмитрия Медведева возрождать малую авиацию позволил вытащить на свет кажущийся фантастическим проект. Легендарный самолет Ан-2, производство которого прекратилось 20 лет назад, вновь может стать рабочей лошадкой на местных авиалиниях. Для этого несколько сотен самолетов, уже отправленных «на пенсию», предлагается оснастить новыми американскими двигателями и вновь отправить в небо.

14.07.2021 0 Автор admin

Призыв российского премьера Дмитрия Медведева возрождать малую авиацию позволил вытащить на свет кажущийся фантастическим проект. Легендарный самолет Ан-2, производство которого прекратилось 20 лет назад, вновь может стать рабочей лошадкой на местных авиалиниях. Для этого несколько сотен самолетов, уже отправленных «на пенсию», предлагается оснастить новыми американскими двигателями и вновь отправить в небо.

Сейчас местные перевозки — исчезающий вид авиации. Основу парка немногочисленных авиакомпаний, работающих в этом сегменте, составляют древние Ан-2. На покупку новых импортных самолетов у перевозчиков нет денег, а достойной замены «кукурузникам» отечественный авиапром так и не представил. В тоже время авиация — едва ли не единственный вид транспорта в отдаленных районах Севера и Сибири, поэтому власти пытаются найти способы поддержать на плаву местные авиаперевозки. В частности, как рассказали РБК daily несколько источников в авиапроме, на днях в Минпромторге состоялось совещание, посвященное развитию малой авиации. На нем рассматривался вопрос о ремоторизации (замена двигателя) оставшегося парка самолетов Ан-2 (перевозит 12 пассажиров) и Як-40 (перевозит 30 пассажиров). Данный проект был предложен ФГУП «СибНИА им. С.А. Чаплыгина». Согласно расчетам СибНИА, сейчас в России в эксплуатации и на хранении находятся более 1400 самолетов Ан-2 и около 200 Як-40. Эти самолеты могут быть модернизированы на любом авиаремонтном заводе. По оценкам специалистов СибНИА, при учете того, что планер самолета достается авиакомпании практически бесплатно, ремоторизация Ан-2 (после этого он становится Ан-2МС) обойдется всего в 800 тыс. долл. Установить три новых двигателя на Як-40 будет стоить порядка 3 млн долл. При этом планируется установить на Ан-2 двигатели TFE 731-3 производства американской Honeywell. Как отметили на презентации представители сибирского НИИ, по результатам испытаний Ан-2МС снизил потребление топлива на 15-20% (при этом используется авиационный керосин вместо бензина), снизился уровень шума и вибрации от силовой установки, дальность полета увеличилась в 1,5 раза (до 1000 км). При этом стоимость летного часа машины составила всего 8 тыс. руб.

Читайте также  26 октября на оборонном предприятии "Одесавиаремсервис" состоялся воздушный показ двух новых моделей самолетов, собранных непосредственно на одесском предприятии, пишет Таймер.Самолет "Фермер" разработан для проведения авиационно-химических работ, а самолет "Дельфин" - для проведения профессионального отбора, ориентации и первоначальной летной подготовки летчиков, выполнения полетов по местным воздушным линиям и полетов с целью мониторинга земной и водной поверхности."Перед изготовлением самолетов был проведен мониторинг рынка, и было установлено, что самолетов такого типа в стране нет. "Фермер" был взят за основу как наиболее эффективный для обработки полей химикатами и удобрениями, а "Дельфин" - как легкий удобный самолет, стоимость которого в несколько раз дешевле зарубежных аналогов", - сказал Виталий Юхачев, директор авиационно-ремонтного предприятия "Одесавиаремсервис"."Пассажирский самолет "Дельфин" очень выгоден за счет своей дешевизны и безопасности. До Киева он сможет долететь за полтора часа. Можно заказать его, сесть и полететь. Самолет "Фермер" очень эффективен - если для опыления гектара поля раньше в среднем нужно было потратить около 200 гривен, то с использованием этого самолета цена снизиться до 25 гривен. Одесская область - область аграрная, поэтому этот самолет станет находкой для фермеров, аграриев и сельхозпроизводителей", - рассказал председатель Одесской областной государственной администрации.На данный момент проводится сертификация самолетов, которая завершится осенью 2012 года. После этого начнется серийное производство. Виталий Юхачев уверил, что при расширении производственных мощностей завода он сможет производить по 50 самолетов каждого вида в год.Как сообщил главный конструктор Игорь Беряков, большинство деталей и систем самолетов - отечественного производства, только двигатели были произведены во Франции. Такая сборка помогла существенно снизить стоимость самолетов."Самолет "Дельфин" рассчитан как пассажирский, но он имеет очень большую маневренность. В дальнейшем мы будем использовать его в целях обучения и как такси. После испытания этого самолета я могу сказать, что у него очень хорошие аэродинамические качества и качества исполнения поверхности, за счет чего самолетом легко управлять. Разницы между ним и зарубежными аналогами нет", - рассказала Ирина Адабаш, летчица.

Ан-2 — самый большой в мире одномоторный биплан, начавший полеты в 1947 году, до сих пор является самым распространенным воздушным судном на местных авиалиниях. В СССР самолет выпускался до начала 70-х годов, затем основное производство

Читать полностью:http://www.rbcdaily.ru/2012/07/27/industry/562949984408490было перенесено в Польшу. Массовый выпуск самолетов прекратился в 1992 году, к этому времени было произведено более 10 тыс. машин. Единственной страной, производящей до сих пор модификацию этого самолета, является Китай, где объем производства составляет 10-20 машин в год. Из крупных российских авиакомпаний Ан-2 есть в парке только у авиакомпании UTair. Ее дочерняя структура «ЮТэйр — Карго» эксплуатирует 43 таких самолета, которые «больше числятся, нежели эксплуатируются», отмечает представитель перевозчика.

В Объединенной авиастроительной корпорации не стали комментировать перспективы Ан-2МС. «В производственной линейке компании этих самолетов нет», — отмечает официальный представитель компании Ольга Каюкова. Представители Минпромторга на запрос РБК daily не ответили. «Самолет такой размерности авиалиниям нужен, но при его производстве сложно уложиться в низкую стоимость», — отмечает главный редактор «Авиатранспортного обозрения» Алексей Синицкий. Также эксперт задает вопрос о том, кто будет летать на этих самолетах, крупным авиакомпаниям этот бизнес не нужен, а «типичный эксплуатант такого самолета — малое предприятие — не может проникнуть на этот рынок». «Есть еще Ан-3Т ремоторизированный, его создано несколько экземпляров. Количество сделанных за эти годы самолетов наглядно показывает перспективы Ан-2МС», — напоминает эксперт.

На сегодняшний день кроме Ан-2 в этой нише есть еще несколько проектов: чешско-российский самолет L-410 UPV E-20 и французский Skylander. Как отмечал ранее гендиректор лизинговой компании «Ильюшин финанс и Ко» Александр Рубцов, «ближе всех к реальности» чешский самолет L-410 (вместимость 19 пассажиров), его производство ведется в Чехии, «но, к сожалению, объем выпуска, который сейчас планируется, 10-12 машин в год, и цена у них, соответственно, тоже очень высокая». Тем не менее компания подписала соглашение о намерении приобрести десять таких машин. Французский Skylander (вмещает 19 пассажиров) был впервые показан в 2009 году, а его производство начнется после 2014 года. Помимо этого самарский «ЦСКБ-Прогресс» готов предложить авиакомпаниям свой 10-местный самолет «Рысачок» (скорость — 250-390 км/ч, дальность — 2000 км). Стоимость нового самолета будет составляет около 1,5 млн долл.