История завода

История завода

14.07.2021 Выкл. Автор admin

Завод начал строиться в декабре 1936 года. Официальной датой начала производственной деятельности можно считать 1939 год.

На начальном этапе «Прогресс» ремонтировал самолеты СБ, ДБ, И-16 и моторы М-25, М-85, М-100. Война внесла свои коррективы, и с 1941 по 1946 годы выпускались учебно-тренировочные УТ-2. В военные годы по требованию фронта объемы производства этих самолетов доходили до 90 штук в месяц.

Практически 60 лет завод сотрудничает с КБ  Яковлева, выпуская учебно-тренировочные и спортивно-пилотажные самолеты от Як-18 в 1948 году до Як-54 в настоящее время. За первые восемь лет производства «Яков» – до 1956 года – было выпущено несколько тысяч машин, которые являлись основными самолетами по обучению летчиков ВВС и аэроклубов. На Як-18 установлено 9 мировых рекордов. На самолетах Як-55, Як-55М и Як-54 советские летчики становились чемпионами мира и занимали призовые места на различных соревнованиях по высшему пилотажу.

С 1959 года завод обрел новый профиль производства, специализируясь на противокорабельных дозвуковых  ракетах типа П-15, а с 1980 года – на сверхзвуковых типа ЗМ-80 разработки МКБ «Радуга» г.Дубна. Ракеты предназначены для поражения надводных кораблей и транспортов в условиях современных и перспективных средств огневого  и радиоэлектронного противодействия. 3М-80 и ее модификации представляют собой наиболее совершенный вид противокорабельного оружия, превосходящий по боевой эффективности  зарубежные аналоги ракет этого класса.

Новый толчок технологическому развитию предприятия дало освоение и производство легкого двухмоторного самолета – Ан-14. Его производство внесло в технологический процесс серьезные коррективы, потребовало освоение более прогрессивных технологий.

Большую известность «Прогресс» приобрел в период серийного производства первых советских боевых вертолетов фирмы Миль – Ми-24 и его модификаций (1970 – 1990 г.г.). За эти годы «летающих танков» было произведено более 2200 штук. Ми-24 -основной боевой вертолет советской, а теперь – российской армии.

Читайте также  Конструкторское бюро Яковлева

Открыв вертолетом Ми-24 новую страницу в истории предприятия – вертолетостроение, в 1991 году начали запуск в серию боевого ударного штурмовика — вертолета КА-50, а в настоящее время — его более позднюю модификацию – КА-52.

Трудовые заслуги коллектива завода были отмечены высокими правительственными наградами: орденами Трудового Красного знамени (1977 г.) и Октябрьской революции (1986 г.).