Модернизированную версию Як-58 планируется строить в РК

Модернизированную версию Як-58 планируется строить в РК

14.07.2021 0 Автор admin

Модернизированную версию Як-58 планируется строить в РК

В ближайшее время возобновятся опытно-конструкторские работы

Серийное производство глубоко модернизированного легкого многоцелевого самолета Як-58 планируется развернуть в Казахстане, сообщил «Интерфаксу-АВН» президент российско-казахстанского совместного предприятия «ЯК АЛАКОН» Александр Топоров.

«В ближайшее время возобновятся опытно-конструкторские работы (ОКР) по созданию глубоко модернизированного варианта одномоторного самолета Як-58 с постройкой двух опытных летных экземпляров», — сказал он.

Александр Топоров отметил, что во второй половине текущего года планируется начать летные испытания Як-58. Затем самолету предстоят сертификационные испытания, которые завершатся в 2017 году.

По его словам, основным отличием модернизированного Як-58 от ранее выпускаемого самолета этого типа является силовая установка. «Вместо отечественного поршневого двигателя М-14 (мощность 325-360 л.с.) на Як-58 будет устанавливаться турбодизель RED A03 V12 (мощность 490-500 л.с.) немецкой компании RED Aircraft. Это позволит существенно повысить характеристики самолета, прежде всего, по дальности полета, которая составит 2200 км», — сказал собеседник агентства.

Он пояснил, что турбодизель, работающий на авиакеросине, будет несколько более дорогим, чем поршневой. Но он обеспечивает существенно лучшие эксплуатационные показатели по расходу топлива.

«Новый авиационный турбодизель создан немецкой фирмой RED Aircraft с финансовым участием российской финансовой группы «Финам». Ресурс турбодизеля будет не меньше, чем у поршневых двигателей (минимум три тысячи часов), а топливная экономичность – выше», — сказал добавил Топоров.

По его словам, Казахстан планирует развивать производство Як-58, но «ЯК АЛАКОН» не ставит вопрос о финансировании постройки самолета из госбюджета.

Читайте также  Малайзия, ранее закупившая у России многоцелевые самолеты Су-30МКМ, может приобрести учебно-боевые самолеты Як-130, которые сейчас собираются на принадлежащем корпорации "Иркут" авиазаводе в Иркутске, сообщил журналистам в среду министр обороны Малайзии Ахмад Захид Хамиди.Учебно-боевой самолет Як-130 разработан ОКБ имени Яковлева, входящим в корпорацию "Иркут". Он относится к новому поколению учебных самолетов. На этой машине впервые в России реализовано полностью цифровое бортовое радиоэлектронное оборудование. Самолет оснащен комплексной цифровой электродистанционной системой управления, позволяющей в учебных целях изменять характеристики устойчивости и управляемости в зависимости от типа имитируемого самолета."Есть большая вероятность, что мы будем работать с этим самолетом", - сказал министр обороны после осмотра иркутского авиазавода. Количество Як-130, которые купит Малайзия, сейчас обсуждается, добавил он.Ранее "Иркут" поставил Малайзии 18 самолетов Су-30МКМ.Министр добавил, что власти страны также рассматривают возможность покупки еще одной партии Су-30. Интересуется Малайзия и перспективным гражданским лайнером МС-21, который "Иркут" начнет собирать с 2014 года.Глава "Иркута" Алексей Федоров сообщил журналистам, что корпорация заинтересована в трансфере технологий в части МС-21: в Малайзию в рамках сборки лайнера могут перенести с 2016-2017 года композитные производства при создании пассажирского самолета. Малайзия. СФО > Авиапром, автопром > ria.ru, 16 ноября 2011 > № 468343 © 1997—2021 polpred.com Редакция 8 800 234-34-16 +7 (495) 234-34-35 +7 (499) 244-35-41 info@polpred.com Схема проезда