Передовые технологии дают отличный эффект

Передовые технологии дают отличный эффект

14.07.2021 0 Автор admin

Передовые технологии дают отличный эффект

Оборонные предприятия успешно реализуют намеченные планы

Заместитель министра обороны Юрий Борисов в ходе рабочего визита в Комсомольск-на-Амуре посетил ПАО «Амурский судостроительный завод» (АСЗ), авиазавод имени Ю.А. Гагарина (КНААЗ), а затем прибыл в Иркутск на авиазавод, который входит в ПАО «Корпорация «Иркут». На всех предприятиях он проверил ход выполнения гособоронзаказа и обсудил ряд вопросов, связанных с планируемым подписанием контрактов в рамках Государственной программы вооружения 2018–2027 годов.

Замглавы военного ведомства осмотрел достроечную набережную и стапельный цех АСЗ. На этих производственных площадках идут работы по строительству трёх новых корветов проекта 20380.

Рассказывая журналистам об итогах осмотра промзоны и общения с руководством судостроительного завода, Юрий Борисов напомнил, что завод попал в финансово-экономический кризис и в феврале 2013 года Минобороны было вынуждено перезаключить с АСЗ контракт на строительство двух таких корветов. В прошлом году ситуация на заводе стабилизировалась и предприятие вышло из кризиса. Тем не менее осенью 2017 года у заказчика ещё оставались опасения, что новый график работ будет сорван. Однако заводчане справились со сложной ситуацией и выполнили взятые на себя обязательства.

В прошлом году завод сдал корвет «Совершенный» этой серии с отставанием от первоначального графика на два года.

После успешного прохождения госиспытаний корабль был принят на вооружение и вошёл в состав Тихоокеанского флота.

– Нас сегодня интересовала сдаточная программа 2018 года, – заявил замминистра. – У них по плану сдача корвета «Громкий», сейчас готовность корабля – 84 процента. В конце года флот будет ожидать этот корабль.

По словам Юрия Борисова, завод получит серьёзную программу для работы практически до 2027 года.

– В этом году мы хотим законтрактовать четыре малых ракетных корабля для Тихоокеанского флота, которые будут строиться здесь, – сообщил Борисов.

Читайте также  Второй по счету чемпионат на Кубок легендарного, в годы минувшей войны, французского истребительного авиационного полка «Нормандия-Неман» открылся 18 июля на спортивном аэродроме Хатёнки Козельского района, сообщили корреспонденту ИА REGNUM в министерстве спорта Калужской области. Именно здесь, в годы Великой Отечественной войны базировалась эскадрилья «Нормандия», впоследствии полк «Нормандия-Неман».

В ходе визита на КНААЗ заместитель главы военного ведомства посетил цех окончательной сборки, в котором проходят финальную стадию изготовления многофункциональные истребители Су-35 и выполняются регламентные работы на технике из войск. Здесь он рассказал журналистам об итогах прошедшего совещания с руководством предприятия.

– У нас никаких проблем с Комсомольским авиационным заводом нет, за пять лет их не было и, надеюсь, не будет. Они всегда в срок выполняют все взятые обязательства перед Министерством обороны, – подчеркнул Юрий Борисов.

Отвечая на вопрос об итогах эксплуатации истребителя Су-35, замминистра высказал мнение, что на сегодняшний день этой машине нет равных в мире в классе оперативно-тактических самолётов.

«Мы берём Су-57 уже для опытно-боевой эксплуатации»

– Отзывы у наших лётчиков наилучшие по результатам сирийского конфликта. У этой машины очень большое будущее, – отметил Юрий Борисов. – Большое спасибо нашим заводчанам, они всегда откликались на наши просьбы. Постоянная бригада была в Хмеймиме.

По его словам, в 2018 году ожидается плановая поставка: 10 самолётов Су-35, ремонт с модернизацией Су-27 до уровня СМ-3

Замминистра обороны Юрий Борисов на Дальнем Востоке увидел будущую мощь российского оружия.

– 6 самолётов. Завод готовится к серийному выпуску новинки перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации, известной сейчас под обозначением Су-57.

– Мы берём Су-57 уже для опытно-боевой эксплуатации, а госиспытания первого этапа закончились, – заявил замминистра. – В этом году мы законтрактуем первую партию боевых самолётов Су-57 для Вооружённых Сил – 12 самолётов.

Первые две машины из этой партии запланированы к поставке в 2019 году. Отвечая на вопрос о том, как себя показал новый двигатель для Су-57, замглавы военного ведомства ответил: «Пока трудно судить, потому что у нас был всего один полёт. Вроде всё нормально, но вы понимаете, это комплекс испытаний, долго надо летать. Как правило, такие испытания длятся два-три года».

Читайте также  Михаил Гордин: полностью электрические самолеты появятся до 2035 года

Следующим местом визита заместителя министра обороны стал Иркутский авиационный завод. Здесь рабочая группа Минобороны обсудила ряд вопросов, связанных с создаваемым корпорацией учебно-тренировочным самолётом Як-152.

По мнению Юрия Ивановича, пока ещё рано говорить о планах Минобороны по этой машине. Она участвует в конкурсе, и лучше всего о её перспективах скажут результаты заводских и государственных испытаний.

Другая «летающая парта» – Як-130 неплохо показал себя в войсках. На сегодня в строю находится 92 самолёта, и у военного ведомства есть планы по дальнейшей закупке. В этом году планируется заключение длительного контракта, который находится на этапе обсуждения.

Не осталась без внимания не менее знаковая машина корпорации – Су-30СМ. В эксплуатации находится 100 самолётов этой модификации.

– Они хорошо себя зарекомендовали в Сирии, показали все свои боевые возможности. Предстоит модернизация этого самолёта и в плане импортозамещения, и в плане адаптации новых авиационных средств поражения, – сказал Юрий Борисов. – Модернизацию планируем в этом году открыть, а завершить первый этап в 2019 году.

Это всё планы на отдалённое будущее, но и ближайшие планы Минобороны по продукции корпорации «Иркут» весьма продуктивны.

– В этом году объём производственной программы – 24 самолёта: 10 – Як-130, 12 самолётов для ВКС и два Су-30СМ для ВМФ, – сообщил замглавы военного ведомства. Он уточнил, что 17 машин уже находятся в цехе окончательной сборки и, по оценкам военных, будут сданы вовремя.

В Перми Юрий Борисов побывал на «Мотовилихинских заводах», которые являются разработчиком и единственным в России производителем боевой и транспортно-заряжающей машин для реактивных систем залпового огня. Коллектив и руководство предприятия волновал вопрос о загрузке производственных линий.

Читайте также  Круто выкатились

– Безусловно, загрузим предприятие до 2027 года нужной для нас продукцией. Как вы знаете, ракетные системы залпового огня – это наиболее грозное оружие. Тем более что «Сплав» (разработчик РСЗО для Сухопутных войск. – Ред.) закончил работу по новым образцам – это «Торнадо-Г» и «Торнадо-С», которые прошли испытания и подтвердили все заданные характеристики. Нас всё это устраивает, планы у нас большие, – заверил пермяков замминистра обороны.

При этом Юрий Борисов обратил внимание руководства предприятия на вопросы финансового характера. Ведь «Мотовилиха» сегодня нуждается в финансовом оздоровлении. Эта проблема, по словам Юрия Борисова, будет решаться совместно с госкорпорацией «Ростех».

Завершив работу в Перми, заместитель министра обороны прибыл в Екатеринбург. В главном городе Урала он посетил Уральский оптико-механический завод, который также входит в «Ростех». В беседе с журналистами он сообщил, что российская армейская авиация серьёзно продвинется вперёд за счёт новых прицельных систем, выпускаемых этим предприятием.

– Первый этап работ по увеличению дальности их действия выполнен. Если всё будет выполнено, как задумано, наша армейская авиация будет иметь совершенно другой облик и другие боевые возможности, – заявил замминистра. По его оценке, Уральский оптико-механический завод находится в очень хорошем состоянии, а его продукция очень востребована.

– Это оптико-электронные прицельные системы, лазерные дальномеры – то, что определяет сейчас боевые возможности нашей авиации. Конечно, тут ничто не стоит на месте, всегда интересуют вопросы дальности обнаружения, дальности распознавания, точности координат, от этого зависят характеристики нашей конечной продукции, – пояснил Юрий Борисов. Он отметил, что разработки завода апробировались российской боевой авиацией в Сирии.

Автор Юрий АВДЕЕВ, «Красная звезда».