Филиппины заинтересовались российскими учебно-боевыми самолетами Як-130, сообщил в среду РИА Новости представитель российской делегации на авиакосмическом салоне China Airshow — 2012.

Филиппины заинтересовались российскими учебно-боевыми самолетами Як-130, сообщил в среду РИА Новости представитель российской делегации на авиакосмическом салоне China Airshow — 2012.

14.07.2021 0 Автор admin

Филиппины заинтересовались российскими учебно-боевыми самолетами Як-130, сообщил в среду РИА Новости представитель российской делегации на авиакосмическом салоне China Airshow — 2012.

«Есть официальный запрос от Филиппин относительно Як-130. Им наши машины понравились. Россия будет участвовать в объявленном Филиппинами тендере на учебно-боевые самолеты. Кроме нас в нем участвует Южная Корея. Рассчитываем, что наше предложение будет выгоднее», — отметил собеседник агентства.

Учебно-боевой самолет нового поколения Як-130, разработанный в «ОКБ имени Яковлева», ранее был выбран в качестве базового самолета для подготовки пилотов ВВС России. Як-130 позволяет на самом современном уровне обучать и повышать квалификацию летчиков российских и зарубежных боевых самолетов поколения «4+» и «5».

Самолет является основным компонентом учебно-тренировочного комплекса, включающего интегрированную систему объективного контроля, учебные компьютерные классы, пилотажные и специализированные тренажеры.

Государственные испытания Як-130 с вооружением успешно завершены в декабре 2009 года. С февраля 2010 года самолеты поступают на вооружение российских ВВС и успешно эксплуатируются в учебных центрах.

В декабре 2011 года Минобороны России и корпорация «Иркут» подписали контракт на поставку ВВС России 55 учебно-боевых самолетов Як-130 до 2015 года. Российская государственная программа вооружений на 2011-2020 годы предусматривает закупку 65 самолетов Як-130.

Корпорация «Иркут» в 2011 году приступила к поставке самолетов Як-130 на экспорт. Ведутся предконтрактные переговоры о поставке самолетов в ряд стран мира. Емкость рынка Як-130 в среднесрочной перспективе оценивается в 250 самолетов.

Серийное производство самолетов Як-130 на Иркутском авиационном заводе (ИАЗ) ведется с применением современных цифровых технологий.

Корпорация «Иркут» ведет работы по совершенствованию самолета Як-130, направленные, в частности, на расширение его боевых возможностей. Александр Ковалев.

Читайте также  Украинское государственное предприятие "Ивченко-Прогресс" рассчитывает получить от разработчика и производителя учебно-боевых самолетов Як-130- российской корпорации "Иркутск" - техническое задание на двигатель с увеличенной тягой для экспортного варианта учебно-боевого самолета Як-130, сказал журналистам генеральный конструктор ГП "Ивченко-Прогресс" Игорь Кравченко."Модернизация двигателя Аи-222-28 - это нормальный процесс, так и всем мире делается. Это будет более мощная модификация двигателя с тягой 2.800 вместо 2.500 лошадиных сил, применяемого сейчас. Модернизация, безусловно, улучшит экспортный потенциал самолетов Як-130", - сказал Кравченко.