Технические характеристики Як-54

Технические характеристики Як-54

14.07.2021 Выкл. Автор admin

Cамолёт Як-54 является двухместным спортивно-пилотажным самолётом и предназначен для подготовки лётчиков-спортсменов, обучения высшему пилотажу и участия в соревнованиях по самолётному спорту. Самолет предназначен для выполнения полетов по правилам визуального полета (VFR) днем, по правилам полета по приборам (IFR) днем с обеспечением радиосвязью в диапазоне частот 118-137МГц.
Самолёт Як-54 представляет собой цельнометаллический моноплан с фюзеляжем типа полу-монокок, со среднерасположенным крылом, неубирающимся шасси рессорного типа с хвостовой опорой и оперением трапециевидной формы.

На самолёте установлен четырёхтактный, воздушного охлаждения, девятицилиндровый двигатель М-14Х / М-9Ф с трёхлопастным воздушным винтом изменяемого шага типа MTV-9.

Основные летные характеристики

Максимальная скорость горизонтального полета у земли на взлетном режиме, км/ч

300

Максимальная скорость, км/ч

415

Максимальная скороподъёмность у земли на взлетном режиме, м/с

15

Взлетная скорость, км/ч

130

Посадочная скорость, км/ч

135

Скорость сваливания в прямолинейном горизонтальном полете, км/ч

105

Скорость углового вращения по оси X, рад/с

6

Максимальная дальность полета на высоте 500 м и скорости 220 км/ч с АНЗ=7% от массы топлива, км

700

Длина разбега, м

170

Длина пробега, м

380

Диапазон эксплуатационных перегрузок, g

+9/-7

Диапазон высот применения, м

0 – 3600

 

Оборудование

Приборы контроля работы силовой установки

Тахометр ИТЭ-1
2
Термометр ТУЭ-48
1
Термометр П-1
2
Трехстрелочный индикатор «УКЗ-1
2
Светосигнализатор «Стружка в масле»
2
Основные размеры

Длина самолета, м
6.91
Размах крыла, м
8.16
Площадь крыла, м2
12.89
Угол отклонения элеронов
+/-25°
Размах горизонтального оперения, м
3.15
Площадь горизонтального оперения, м2
3.00
Угол отклонения руля высоты
+/-25°
Площадь вертикального оперения, м2
1.38
Угол отклонения руля направления
+/-30°
База шасси, м
5.1
Колея шасси (на стоянке), м
2.4
Система электроснабжения
Основной источник постоянного тока
Резервно-аварийный источник
Силовая установка
Двигатель
М14Х/М9-Ф
Мощность двигателя, л. с.
360
Число цилиндров
9
Длина, м
0.924
Диаметр, м
0.985
Сухая масса двигателя, кг
214
Способ запуска
сжатым воздухом
Винт
MTV-Propeller
Число лопастей
3
Направление вращения
против часовой стрелки
Диаметр, м
2.5
Тип применяемого топлива
АИ-95 / EN22
Тип применяемого масла
AeroShellOil 100
Пилотажно-навигационное оборудование

Компас КИ-13
1
Высотомер ВД-10К
2
Указатель скорости УС-450К
2
Акселерометр АМ-ЭС
3
Указатель скольжения 1273-59
4
Радиосвязное оборудование
Радиостанция «Бриз»

 

Читайте также  История завода
Весовые и центровочные характеристики
2 летчика
1 летчик во 2-ой кабине
перегоночный
Максимальная взлетная масса, кг
990
901
901
Полная нагрузка, кг
221
132
318
Масса пустого самолета, кг
769
Диапазон допустимых эксплуатационных центровок, %, САХ
29 – 36

Система регистрации режимов полёта БУР-4М устанавливается на самолёте по желанию и за счет Заказчика для обеспечения записи на ленту легкосъёмной кассеты БК-4 основных параметров полёта и сохранения записанной информации в случае лётного происшествия.
Обрабатывается с помощью системы оперативной дешифровки 11У13-4 или комплекса наземной обработки на базе IBM PC.
Включение системы БУР-4М осуществляется как вручную, так и автоматически.

Дополнительно по запросу Заказчика может устанавливаться следующее оборудование:
Кодирующий высотомер KEA 130A;
Самолетный ответчик KT 76A;
Система GPS/comm KLX 135 (спутниковая навигация/связь);
Указатель скорости P/N 8025.