Напитки навсегда

index

indexНапитки навсегда

Компания PepsiCo некоторое время уже находится под давлением в пользу того, чтобы отказаться от бизнеса по продаже напитков в пользу более прибыльного подразделения снеков Frito-Lays. В основном в этом заинтересован активный инвестор Нельсон Пельтциз Trian Fund Management. Призывы к этому начали раздаваться все громче после того как напитки PepsiCo, среди которых Mountain Dew, Tropicana и Mirinda начали проигрывать борьбу своему самому главному конкуренту Coca-Cola Co.

Но в прошлый четверг в PepsiCo заявили, что после “детального” изучения с привлечением “банкиров и консультантов ”, пришли к выводу, что для подразделения по розливу напитков уже выбрана наиболее подходящая структура. Хороший звук, это хороший выбор, как автоакустика bose .

“Это решение принято с учетом положительного движения в будущее”, — заявил главный финансист компании Хью Джонстон на встрече с репортерами.

А снэки все равно выгодней

Та же самая ситуация с сильными позициями в бизнес по производству снеков и слабой позицией в сфере напитков повторилась и в четвертом квартале минувшего года. Объем продаж Frito-Lays вырос на три процента. В противоположность этому объем продаж безалкогольных напитков упал “на несколько процентов” несмотря на возросшие усилия в плане маркетинга. Негазированные напитки, куда относятся Gatorade и Aquafina, наоборот выросли на “пару процентов”.

Однако глава компании Индра Нуи по-прежнему упирает на то, что напитки и снеки PepsiCo дополняют друг друга. Она отмечает, что компания собирается протестировать новые натуральные подсластители в газированных напитках в нынешнем году, что должно благоприятно отразиться на финансовых результатах.

Компания Dr Pepper Snapple Group также на прошлой неделе заявила о том, планирует выпустить в оборот газировку с натуральными подсластителями, учитывая растущую обеспокоенность потребителей по поводу искусственных подсластителей в диетических напитках. Coca-Cola, которая уже опробовала схожую концепцию в прошлом году в Аргентине, доложит о результатах на следующей неделе.

PepsiCo также анонсировала 5-летнюю программу по снижению издержек на 5 миллиардов долларов, которая заключается в автоматизации производства и закрытии некоторых фабрик.

Финансовые показатели

На конец минувшего года компания получила прибыль в размере 1,74 миллиарда долларов, или 1,12 доллара на одну акцию. Что примерно сравнимо с 1,66 миллиардами долларов или 1,06 долларами на одну акцию год назад. За вычетом расходов, прибыль составила 1,05 доллара на одну акцию, что превысило ожидания аналитиков с Уолл-Стрит о размере в 1 доллар на акцию. Выручка за квартал выросла на 1 процент – до 20,12 миллиардов долларов, благодаря показателям в Латинской Америке и Азии. В среднем аналитик предсказывали цифру в 20,1 миллиард долларов. Доходы за год составили 6,74 миллиарда долларов, или 4,32 доллара в расчете на одну акцию. В прошлом году компания заработала 6,18 миллиардов долларов (3,92 на 1 акцию). С учетом инфляции — 4,37 доллара на 1 акцию.

Годовая выручка выросла на 1 процент до отметки в 66,42 миллиарда долларов.

Годовые дивиденды PepsiCo будут повышено на 15 процентов – до 2,62 долларов на 1 акцию. На выкуп акций в 2014 году будет потрачено примерно 5 миллиардов долларов.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.